Найти тему

Ключ к английскому языку. Part 4.

Оглавление

Hello, guys!

How are you?

Let's get started.

Сегодня учимся работать со словарем и продолжим изучать формы английского глагола.

Английский язык - это другой язык. Поэтому в процессе изучения не старайтесь изменить его под себя. Лучше разберитесь, почему говорят именно так. И тогда вам проще будет понять логику каждого предложения. Вы начнете разбираться в нюансах.

ПОВТОРИМ ПРЕДЫДУЩУЮ ТЕМУ.

Мы уже познакомились с 2-мя формами глагола. Назовем их V1 и V2

V 1 - эта форма глагола называется "голый" инфинитив. Берем из словаря. Чтобы сказать по-английски "Я читаю", вам надо будет вводить в поисковик онлайн словаря НЕ глагол "читаю", а глагол - "читать". Эту форму и использовать в предложении.

I read - Я читаю.

Students read. - Ученики читают.

!!! Если субъект какое-то третье лицо (Он, она, оно), то

к V 1 добавляем -s/es (V1s)

I read - she reads

V1(s) используем, чтобы сказать о неизменных событиях, установленных порядках и фактах в настоящем или будущем, когда рассказываем о последовательно совершающихся событиях, а также используем в просьбах и приказах.

EXAMPLE 1.

V 2 - это форма глагола прошедшего времени (что делал? что сделал?): написал, прочитал, изучил, сказал

V2 используем, чтобы сказать о неизменных событиях и фактах в прошлом. К настоящему времени они уже не имеют никого отношения.

EXAMPLE 2.

Напишите по-английски, что вы любили делали вчера. I ran. - Я бегала. I played football. - Я играла в футбол. (3-4 предложения)
Напишите по-английски, что вы любили делали вчера. I ran. - Я бегала. I played football. - Я играла в футбол. (3-4 предложения)

V0 = to + V1 - нулевая форма или "истинный" инфинитив. Не надо путать два понятия: голый и истинный инфинитив. Суть в том, что "ГОЛЫЙ" ( без частицы to) инфинитив можно изменяться для обозначения любых действий, а "ИСТИННЫЙ" инфинитив с частицей to всегда будет отвечать на вопрос "что делать", он не меняется.

to read - читать

to go - идти

to work - работать

ФОРМА V0 НУЖНА, ЧТОБЫ ТОЧНО ЗНАТЬ, ГДЕ ГЛАГОЛ БУДЕТ ПЕРЕВОДИТЬСЯ КАК ИНФИНИТИВ. ВИДИМ ГЛАГОЛ С ЧАСТИЦЕЙ to, ЗНАЧИТ ОН ТОЧНО БУДЕТ ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОС: ЧТО ДЕЛАТЬ.

I like to read. Я люблю (что делать?) читать.

ЕСЛИ МЕЖДУ ДВУМЯ ГЛАГОЛАМИ СТОИТ ЧАСТИЦА to, ЗНАЧИТ ВТОРОЙ ГЛАГОЛ - ИСТИННЫЙ ИНФИНИТИВ.

Есть случаи исключения, где между двумя глаголами частица to опускается. Мы рассмотрим их позже.

EXAMPLE 3.

Напиши по-английски, что ты любишь делать. (3 предложения)
Напиши по-английски, что ты любишь делать. (3 предложения)

ИТОГ ВЫШЕСКАЗАННОГО.

Запишите эту таблицу в тетрадь.
Запишите эту таблицу в тетрадь.

НОВАЯ ТЕМА.

Если вы посмотрите на формы глагола в словаре Wooordhunt, то увидите, что выделяют еще 3 форму (V3) и ing-форму (V4).

Что это за формы?

V3 - форма причастия прошедшего времени. Причастие прошедшего вида - это прилагательное, которое отвечает на вопросы: Что сделавший? Что сделанный? Какой? Образуется от правильных глаголов с помощью окончания -ed (V1+ed), от неправильных - путем создания новой формы, которую надо запомнить. (Так же как и вторая форма глагола прошедшего времени - V2)

ВНИМАНИЕ!!!

Как отличить V2 от V3, если обе эти формы образуется как V1+ed?

Так как причастие образовалось от глагола, то имеет значение действия и поэтому его отнесли к форме глагола, но в СОСТАВЕ СКАЗУЕМОГО

ПРИЧАСТИЕ ВСЕГДА ИДЕТ В СВЯЗКЕ С ДРУГИМ ГЛАГОЛОМ!!!!

В русском языке вы сможете отличить глагол от причастия по вопросу.

глагол (что делать?) - ЧИТАТЬ

причастие (что сделанный? что сделавший? какой?) - ПРОЧИТАННЫЙ, ПРОЧИТАВШИЙ

КОГДА ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ПРИЧАСТИЯ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ?

Причастие прошедшего времени — обязательно вам пригодится, чтобы поделиться своим опытом или рассказать о каких-то недавних событиях.

EXAMPLE 1. Опыт. Когда речь идет о личном опыте говорящего, который имеет отношение к настоящему моменту. (когда-то, где-то, что-то произошло в прошлом и еще может повториться). В этом случае незаконченным периодом, который имеет значение в настоящем, может выступать вся жизнь или любой другой временной отрезок, который на момент разговора еще не закончился.

На русский язык глагол и причастие переводим как глагол в прошедшем времени. Благодаря действию в прошлом, опыт он имеет в настоящем. Мы не можем использовать здесь вторую форму глагола. Нам неважно, когда произошло событие, нам важно, что оно произошло. Важен ОПЫТ, а не факт свершения.
На русский язык глагол и причастие переводим как глагол в прошедшем времени. Благодаря действию в прошлом, опыт он имеет в настоящем. Мы не можем использовать здесь вторую форму глагола. Нам неважно, когда произошло событие, нам важно, что оно произошло. Важен ОПЫТ, а не факт свершения.

EXAMPLE 2. Результат. Когда-то, где-то, что-то произошло в прошлом и результат этого поступка имеем сейчас в настоящем времени.

Вспоминаем, что мы сделали в прошлом и теперь в настоящем нам приходится за это нести ответ. Может быть, вы купили слишком много ненужных вещей в этом месяце и теперь вынуждены экономить? Может быть, вы закончили чинить кран и теперь зовете вашу жену оценить результат? А может быть, вы прочитали книги и теперь готовы ее обсудить? Во всех подобных ситуациях важен результат!
Вспоминаем, что мы сделали в прошлом и теперь в настоящем нам приходится за это нести ответ. Может быть, вы купили слишком много ненужных вещей в этом месяце и теперь вынуждены экономить? Может быть, вы закончили чинить кран и теперь зовете вашу жену оценить результат? А может быть, вы прочитали книги и теперь готовы ее обсудить? Во всех подобных ситуациях важен результат!

EXAMPLE 3. Пассивное действие. Когда не сам субъект совершил действие, а кто-то другой.

Например, русский потерпевший говорит: "Меня избили". (Кто-то его избил, не он себя, он вообще ничего не делал:). Он показывает синяки по всему телу.

Эту же фразу англичанин скажет: "Я есть избитый".

Смысл тот же, просто другая форма. Мы указываем на действие, а англичанин на факт, описание себя любимого. Итак, они будут описывать все пассивные действия, используя причастия, а не глаголы.

Нам кажется, что мы устали, а на самом деле нас утомили. Нас могут шокировать, обругать, отправить поднимать целину, наказать или простить...т.е. могут сделать все, что угодно и жаловаться англичанину на нашу тяжкую долю мы будем с помощью причастия прошедшего времени,  мы будем описывать себя, а не обсуждать действия других.
Нам кажется, что мы устали, а на самом деле нас утомили. Нас могут шокировать, обругать, отправить поднимать целину, наказать или простить...т.е. могут сделать все, что угодно и жаловаться англичанину на нашу тяжкую долю мы будем с помощью причастия прошедшего времени, мы будем описывать себя, а не обсуждать действия других.

Причастие может использоваться и как самостоятельная часть речи для описания существительного.

Например,

Она посмотрела на разбитую вазу. She looked at the broken vase.

Вазу кто-то разбил, поэтому она разбита.

Теоретическая часть закончилась. Переходим к практической части.

Exercise 1. Look at the picture. Say what you see. Use Past participle.

Подберите правильное причастие к каждой ситуации. Определите, для чего его здесь используют: опыт, результат, пассив.
Подберите правильное причастие к каждой ситуации. Определите, для чего его здесь используют: опыт, результат, пассив.

1. Джеральд никогда не _____________ Пигги такой счастливой. (видеть)

2. Пигги имеет себя _______________ письмо-приглашение. (получать)

3. Я есть __________________ на вечеринку! - похвасталась Пигги.(приглашать)

Exercise 2. Read. Прочитай перевод предложений на картинках и подумай, почему здесь использовано причастие прошедшего времени вместо глагола (опыт, результат, пассив)

Exercise 3. Complete the table. Дополни таблицу новой записью.

Заполните таблицу и посмотрите еще раз на формы. Все ли вам понятно, когда и где какую форму надо применять? Это самый главный вопрос, который вы должны задавать себе после каждого урока. А все ли мне понятно? Могу ли использовать эту информацию, чтобы развить новый навык?
Заполните таблицу и посмотрите еще раз на формы. Все ли вам понятно, когда и где какую форму надо применять? Это самый главный вопрос, который вы должны задавать себе после каждого урока. А все ли мне понятно? Могу ли использовать эту информацию, чтобы развить новый навык?

That's all for now.

See you soon!

Olga the Teacher.