Для наполнения интернет-магазина или торговой онлайн-площадки нужно анализировать тысячи страниц сайтов производителей. Делать это вручную очень затратно и долго, поэтому рекомендуется использовать специальные программы сбора и анализа данных — парсеры. Такие же утилиты подходят для сбора и систематизации информации с веб-страниц конкурентов — для изучения контента и многих других задач.
Что такое парсинг и парсер сайтов
Парсингом называется процесс и способ индексирования цифровой информации и дальнейшей конвертации в другой формат. Парсер — это специальная программа, онлайн-сервис или скрипт, собирающие данные с нужных сайтов, аккаунтов социальных сетей и других интернет-площадок, а затем преобразующие их в нужный вид. Есть разные виды парсеров, конвертирующие информацию в простейший язык, необходимый для отображения или использования для различных целей.
Сбор открытых данных разрешен Конституцией. Но если собираются персональные данные пользователей, которые используются для таргетированной рекламы, спам-рассылок, то это уже считается незаконными действиями (нарушение закона о персональных данных).
Назначение парсеров сайтов
Какие данные можно собирать с помощью программ-парсеров («белый» парсинг»):
- Цена на товары или услуги конкурентов. Для коммерческих сайтов, интернет-магазинов, товарных электронных каталогов очень важно поддерживать рыночные цены, ориентируясь на ведущих конкурентов своей ниши. Для сбора нужной информации можно парсить данные сайтов конкурентов и корректировать ценовые предложения под рыночные.
- Товарные позиции или категории. Для того, чтобы скопировать данные о продукции (названия, описания свойств и характеристик, артикулы и фотографии карточек товаров) с сайтов поставщиков, можно применить парсинг данных и с помощью таких инструментов выгрузить необходимую информацию в свой онлайн-магазин.
- Мета-данные. Информация о title, description и других метаданных может требоваться SEO-специалистам для анализа интернет-продвижения.
- Технические ошибки. Парсеры позволяют собирать информацию о наличии страниц с ошибкой 404, редиректах, неработающих и «битых» ссылках и т. д.
Есть также «серый» парсинг, к которому относятся скачивание контента на конкурентных онлайн-ресурсах, сбор контактной информации с агрегаторов и бизнес-порталов, применяющийся для рассылок и обзвона «холодных» баз.
Виды парсеров веб-сайтов
Есть разные виды парсеров, которые подбираются в зависимости от поставленных целей и задач, вида контента, который нужно собирать, анализировать и конвертировать. Они приведены в Табл. 1.
Есть также парсеры для SEO-специалистов, применяемые для оптимизации сайтов, интернет-магазинов, порталов. Программы по сбору SEO-данных можно также использовать для анализа конкурентных веб-ресурсов.
Такие программы нужны для:
- анализа файлов robots.txt и sitemap.xml;
- проверки наличия мета-тегов, тегов, заголовков всех уровней;
- проверки кодов ответа веб-страниц;
- сбора и визуализации структуры онлайн-ресурса;
- анализа оптимизации ссылочной массы (внешних и внутренних ссылок);
- проверки наличия битых, неработающих ссылок и мн. др.
Как найти парсер под определенные задачи
Для сбора данных можно:
- Разработать программное обеспечение под потребности компании или определенного проекта. Программисты пишут ПО с учетом технического задания и создают инструмент, заточенный под конкретные задачи. При изменениях целей свою программу можно доработать и адаптировать под новые потребности.
- Использовать готовые десктопные парсеры. Они устанавливаются на компьютеры. Есть платные и бесплатные версии (платные инструменты имеют более широкий функционал, возможность гибких настроек).
- Применять веб-сервисы или браузерные плагины. Предлагаются платные и бесплатные варианты.
Читать статью полностью: https://www.rush-analytics.ru/blog/chto-takoe-parser