Найти тему

Образование улучшает жизнь

Доход должен быть пропорционален вложенным средствам и риску.

Дэвид Юм

Яндекс. Свободное фото
Яндекс. Свободное фото

Лето очень важное время для молодежи выпускников школ, колледжей, вузов и их родителей. Пора принимать решение выпускникам школ об учебном заведении и приобретении будущей профессии.

Часто школы и родители решают, на какой вуз и на какие дисциплины необходимо ориентировать учеников, как подготовить их и тестированию. Однако окончательное решение все-таки принимается летом.

Важным моментов является и экономический вопрос. С одной стороны платность обучения. Это инвестиции в образование и их результат. Образование бесплатным не бывает. Аудиторные занятия могут быть платными или оплаченными из государственного бюджета, т.е. оплаченные государством. Есть еще дополнительные затраты на технические средства обучения в домашних условиях, культурно-спортивное развитие человека.

Образование это будущие доходы человека. Если молодой человек ошибся в выборе будущей специальности, он не получит некоторые общие знания в разных направлениях: экономике, математике, технических дисциплинах. В учебных заведениях человек получает навыки в производственной деятельности, коммуникациях, которые необходимы для их взрослой жизни.

Образование оказывает влияние на улучшение качества человеческого капитала, в конечном счете, на экономический рост государства и уровень жизни населения.

Молодые люди, получившие специальность в соответствии со своими склонностями, желаниями, возможностями часто не могут реализовать свои ожидания.

Причинами такого положения являются недостаточная информация, полученная в период профессиональной ориентации, ошибочного легкого восприятия знания во время учебы, отсутствия знаний состояния рынка труда по условиям труда и его оплаты.

За годы учебы новые знания и развитие выбранной специальности выявят новые более узкие направления, востребованные на рынке труда и в экономике. На основе полученного базового образования выпускник имеет возможность получить дополнительное образование в рамках своей специальности, определиться в выборе рабочего места и соответствующей оплаты труда.

На этих примерах можно видеть, что производительность труда, от которой зависит экономический рост государства, квалификация работников, не повысится. Скорее всего, останется на предыдущем уровне. А значит, уровень жизни населения не вырастет, а уровень жизни уже неработающего поколения, пенсионеров будет снижаться.

Затраты на обучение, культурно-спортивное развитие, на профессиональное развитие, инвестиции должны окупаться в будущих доходах. Однако учитывать только прямые затраты недостаточно, необходимо учитывать еще и «упущенные выгоды». «Упущенные выгоды» это недополученный доход вследствие неправильно принятых решений, отсутствия необходимой информации или нежелания иметь такую информацию.

Подводя итоги сказанному, отмечаем, что важное направление в экономике, связанное с формирование, развитием и использованием опытом и навыками человека, которое называется «Экономика труда» незаслуженно забыть или задвинуто на дальний план. Экономика труда это единственное направление, которое системно рассматривает человека как экономический субъект и объект, с профессиональным и жизненным развитием, эмоциями, юридическими правами. Жизнь показывает, а рынок требует, для того чтобы иметь достойный уровень жизни, мы, как минимум, должны изучать экономику.

-2

Подписывайтесь на канал.

Ставьте лайки.