Найти в Дзене
Удивительно!

До 17 века термометры заполняли коньяком

Привет друзья. Удивительно, но вплоть до 17 века, люди знать не знали о ртути в термометрах и не испытывали никакого страха перед тем, чтобы их разбить. Все дело в том, что раньше термометры заполняли совсем не ядовитым летучим металлом к которому мы с вами так привыкли. А наливали тогда в термометры…коньяк. Да, да, представьте себе, коньяк, который мы сейчас так успешно дегустируем в совершенно ненаучных целях, а градус веселья из-за него поднимается настолько высоко, что не то что за руль не сядешь, иногда мысли в предложения связать сложно. Вот такой вот коварный напиток, друзья. Но тем не менее, фактом является то, что самые первые термометры, которые не отличались высокой точностью, поначалу использовали в качестве вещества для расширения и указания температуры окружающей среды именно спиртовые соединения. Чистый спирт как и коньяк с простым самогоном, подходили для этого как нельзя лучше. Пусть они давали лишь приблизительное понятие о том что творится во внешнем мире за стенкой

Привет друзья. Удивительно, но вплоть до 17 века, люди знать не знали о ртути в термометрах и не испытывали никакого страха перед тем, чтобы их разбить. Все дело в том, что раньше термометры заполняли совсем не ядовитым летучим металлом к которому мы с вами так привыкли. А наливали тогда в термометры…коньяк. Да, да, представьте себе, коньяк, который мы сейчас так успешно дегустируем в совершенно ненаучных целях, а градус веселья из-за него поднимается настолько высоко, что не то что за руль не сядешь, иногда мысли в предложения связать сложно. Вот такой вот коварный напиток, друзья. Но тем не менее, фактом является то, что самые первые термометры, которые не отличались высокой точностью, поначалу использовали в качестве вещества для расширения и указания температуры окружающей среды именно спиртовые соединения. Чистый спирт как и коньяк с простым самогоном, подходили для этого как нельзя лучше. Пусть они давали лишь приблизительное понятие о том что творится во внешнем мире за стенкой колбы, тем не менее, такие приборы полностью удовлетворяли все потребности энтузиастов от науки.

Но шло время, и ученным стали нужны более точные данные о температуре окружающей среды, поэтому переход со спирта на нечто более универсальное и точное был предрешен.

Первым на ядовитую ртуть для своих опытов перешел Фаренгейт. Прибор показывал довольно странные для современного человека результаты. К примеру температура замерзания воды у такого термометра равнялась 32 градусам Цельсия, а нормальная температура человеческого тела достигала аж 96 градусов.

-2

Цельсий к слову, который изобрел свою шкалу на 20 лет позже, тоже не внес в это дело особой ясности. Дело в том, что согласно его шкале, температура кипения воды равнялась нулю, а точка замерзания равнялась 100 градусам.

Вот такой вот курьез господа.

Лишь после его смерти, ботаник Карл Линней и астроном Мортен Штремер, перевернули ее верх ногами, окончательно установив привычную нам и по сегодняшний день меру измерения температур.