Друзья-думающие люди, я всех категорически приветствую. Прошёл очередной месяц моей работы на Дзене и по традиции делюсь своим опытом, результатами и мыслями, конечно. Я намеренно написал слово "работа", потому что активное ведение канала занимает довольно приличное количество времени, сил и энергии. А даёт ли эта работа свои плоды? Об этом поговорим далее.
В начале мая нас всех обрадовали длинными выходными днями, чему несказанно радовались многие мои знакомые. Но для некоторых людей эта новость не была столь радостной. Блогеры как раз из их числа. Так вот, на длинные выходные большинство людей отправились на дачи, в отпуска или просто проводили время на свежем воздухе. Занимались своими делами, а не сидели в Дзене, поэтому количество просмотров и дочитываний статей уменьшилось в разы, но это как раз было ожидаемо. Сами ребята из техподдержки Дзена говорили, что в такие периоды нет смысла публиковать 100500 статей в сутки, их показывать будет просто некому.
Принимая во внимание все эти особенности и рекомендации, я решил также уменьшить количество публикаций и с 1 по 13 мая выпустил всего 7 статей. В результате, на майских праздниках количество показов не просто уменьшилось, оно опустилось практически до показателей первых дней создания канала. Не скрою, это совсем не радовало, но я морально был готов и думал, что все наверстаю в середине или конце месяца. Но к моему удивлению этого не произошло, более того падение только продолжилось.
Ничего себе, подумал я. Значит периодичность очень сильно влияет на показы и начал строчить статьи каждый день, иногда даже в ущерб здравому смыслу. Сон довольно часто был по 4-5 часов и несколько дней подряд. Не выспавшись я шёл на работу и принимался за работу, эффективность моя в эти дни была практически нулевой, а это потенциально упущенный доход существенно выше того, что может предложить сейчас Дзен. Согласитесь – это довольно глупо расставленные приоритеты. Ну да ладно, никто не заставляет, как говорится. Переходим к статистике.
Визиты и просмотры
По скриншотам видно, что в мае показами мой канал не одарили, по сравнению с апрелем конечно. Получилось практически в 7 раз меньше. Я ранее уже говорил, что понятия не имею о том, как можно влиять на количество показов. В прошлом месяце был взрывной рост, практически в 40 раз, в этом – падение в 7 раз. Но я ничего особенного не делал, всё делал как и раньше.
Показатели статей
В этом месяце мне похвастаться нечем, опубликовано было ровно столько же статей, что и в прошлом месяце (24), но на этот раз нет ни одной статьи, которую показали бы более 100 000 раз. Самая успешная статья про недвижимость была показана примерно 24 000 раз. Остальные получали от 500 до 2800 показов – не густо конечно.
Отчёт по показателям в формате Excel, выгруженный из личного кабинета послужил объектом глубокого анализа. Я решил выяснить, что же я такого натворил, что так резко отреагировал Дзен. Вывел среднемесячные значения по каждому из показателей и что же мы видим?
А мы видим, что в мае, практически все показатели хуже, чем в апреле.
Среднее время дочитываний, % дочитываний, CTR, комментарии, подписки и лайки – всё хуже. Так почему же тогда "практически", если откровенно – все показатели хуже, спросите вы? А всё дело в том, что подписки, лайки и комментарии правильнее считать не в количественном выражении, а в процентном. Потому как если одну статью показали 100 000 раз, а вторую 100, то даже по теории вероятности первая статья наберет в разы больше реакций.
Итак что же получается, в мае пришлось в среднем 1 комментарий на 10 дочитываний против 1 комментария на 59 дочитываний в апреле. Интересно... А что по лайкам? 1 лайк на 18 дочитываний в мае, а в апреле 1 лайк на 32 дочитывания.
То есть получается, что в мае концентрация комментариев и лайков на статьях была выше, но это никак не помогло в их продвижении. А вот CTR упал более чем на 3%, а карта дочитываний на 10% и это существенно, на мой взгляд. Соответственно делаю вывод, что всё-таки, именно эти 2 показателя играют ключевую роль в продвижении.
А что с двумя полосками спросите вы? Я не знаю, потому как за весь месяц, данные полоски на статьях не проявились, скорее всего из-за мизерного количества дочиток. Думаю, что при таком раскладе они вообще не играют никакой роли.
Подписчиков соответственно с майских статей ровно 2 человека (по статистике статей). Сомневаюсь, что аудитория закончилась и тематика финансовой грамотности интересна менее чем 500 людям из 60 000 000 аудитории Дзена. Поэтому тут возникает 2 логичных варианта: либо в мае Алгоритм показывал статьи не тем людям, либо качество моего материала сильно упало, следовательно и результат соответствующий. Если это так, прошу дать обратную связь, друзья. ;)
Аудитория и подписчики
Так как аудитория - это по сути метрика показов ваших материалов, то логично предположить, что она полетела вниз вслед за показами статей, это мы и наблюдаем на скриншоте.
Что касается подписчиков, то нас друзья стало на 71 человека больше. Всех горячо приветствую и благодарю за оказанное доверие.
Хотя этот момент до сих пор мне немного непонятен. Статистика в статьях показывает 2 человека, а пополнило наши ряды 71. Учитывая то, что даже самые успешные статьи на Дзене крутят максимум неделю, то я не думаю, что 69 человек пришло из апрельских статей. Тут явно с показателями что-то не так.
В апреле все мои статьи получили 489 935 показов и подписалось - 378 человек, итого: 1 подписчик с 1296 показов.
В мае все мои статьи полчили 57365 показов и подписалось 71 человек, итого: 1 подписчик с 808 показов.
Конверсия в мае аж на 62% выше апрельской (808/1296 *100 = 62 ), из чего я осмелюсь сделать вывод, что материалы не стали менее интересны.
В прошлом отчёте я предположил, что именно количество подписок после дочитываний влияет на показы, как видите этот месяц опроверг мою гипотезу.
Теперь исходя из статистики 3 месяцев, я вижу только одну закономерность - это CTR и карта дочитываний. Если данные показатели высокие – можно рассчитывать на показы (но это не точно).
Заработок
Ну и самое интересное на последок, как обычно. Хотя в данном случае это напоминает те ситуации, когда на каком-нибудь банкете вы пробуете закуску – она, мягко скажем – не очень. Потом дело доходит до салатов, они такие же, потом основное блюдо соответствующее и в конце тебе говорят, ну а сейчас десерт. А ты уже и вроде как не хочешь, потому как судя по тенденции ничего приятно ждать не придётся. Ну не буду томить, держите скрин.
Ну что, похвастать нечем, прямо скажем. Это конечно не 22 рубля, но на интернет уже не хватает. ))) Давайте посчитаем стоимость моего труда.
24 статьи, в среднем на написание уходит 2-4 часа, возьмём 3.
24*3=72 часа моего личного времени
489/72 = 6,79
Итого: Час работы на Дзене в мае = 6 руб. 79 коп.
Какой можно сделать вывод из этого друзья? Приходить на Дзен за заработком – это крайне плохая стратегия, потому как заработок на Дзене – вещь довольно непостоянная и настоящий заработок в первое время ждать не приходится.
На биржах фриланса платят 20-30 рублей за 1000 символов самого тупого рерайта уровня автопереводов товара на Алиэкспрессе. Если учитывать что средняя статья = 5000 символов, то в день должно приходить от 100 до 150 рублей. Как видите, в этом месяце мой контент был оценён значительно ниже.
Поэтому, если вы хотите зарабатывать статьями, то это не на Дзен, учитесь и совершенствуйтесь на биржах фриланса. Дзен - это платформа для увлеченных людей, как они собственно говоря и твердят. Вы должны быть готовы делать это бесплатно и от всей души и тогда возможно ваши труды будут оценены по достоинству.
Отчёт за 2 месяца ведения канала на Дзен.
Как я вышел на монетизацию.