Обувной бренд Tod’s представил потрясающую фотокнигу под названием Silicon Valley в рамках своего творческого и культурного проекта No Code. Выпущенная уважаемым издателем художественных книг Риццоли, книга демонстрирует изображения ирано-американского фотографа Рамака Фазеля, снятые в конце 2019 года во время путешествия по Кремниевой долине в Сан-Франциско.
«Цель поездки — представить реальную жизнь в Кремниевой Долине, выходящую за рамки того, что нам ежедневно рассказывают СМИ», — говорит Tod’s. «Что скрывается за официальными изображениями крупных технологических компаний? Как живут жители этой полосы калифорнийской земли под Сан-Франциско? Где они живут? Какие у них дома? В каких ресторанах они едят? На каких машинах они ездят? Как они развлекаются?
Снятая исключительно аналоговым фотоаппаратом Rolleiflex, работа Фазеля обеспечивает как визуальную документацию практически невидимого пространства Америки, так и предлагает антропологическое исследование этой огромной, но таинственной электростанции.
Как указывает Tod’s, Кремниевая долина — это «не место». Нет никаких дорожных знаков, указывающих, где она начинается и заканчивается, и поэтому, говоря географически (и, возможно, философски), «Кремниевой долины не существует».
Этот термин был придуман журналистом Доном Хефлером в статье для еженедельного издания Electronic News в 1971 году. В его статье рассказывалось о «молодой, предприимчивой группе калифорнийцев», которая стремилась конкурировать с крупными корпорациями в Техасе путем создания революционного устройства, которое сегодня слишком знакомо: персональный компьютер.
Фазель провел десять дней, снимая местное сообщество и дороги, пересекающие территорию долины. В результате чего была выпущена 128-страничная книга, которая продолжает цель проекта No Code по «созданию авангардной и экспериментальной среды» в рамках Tod’s Group. Она объединила творческие задумки, которые получили полную свободу действий в проектах с использованием новых технологий и итальянского ремесленного мастерства. «Эта гибридная природа отсутствия кода (мастерство / технология) совпадает с изначальной ДНК Кремниевой долины», — говорит Tod’s в пользу исследования именно этого направления.
Как показывают изображения Фазеля, образ Кремниевой долины, который мы могли бы иметь, как своего рода машинную электростанцию венчурных капиталистов, ботаников и людей, образ жизни которых упорядочен с точностью до миллиметра от их подпитываемой Уэлем жизни, — это всего лишь снимок истины. Вместо того, чтобы быть блестящим металлическим искусственным пространством — почти как в реальном научно-фантастическом фильме — долина на самом деле огромна и разносторонняя, с естественной красотой, сливающейся с очень «нормальными» сообществами и всем остальным, между мифологией и правдой.
Подписывайтесь на канал CREATIVEBOOM
Ставьте ЛАЙК, если дочитали до конца ;)