Ваш сайт готов: вы можете оценить его структуру, дизайн, размещенный на нем контент. А теперь самый волнующий вопрос — как оценят его поисковые роботы и на какой позиции будут показывать в выдаче?
Хотели бы узнать, как именно поисковые машины читают сайты и по каким элементам определяют его содержимое? Специалисты студии Semantica и авторы курсов по SEO-продвижению расскажут об этом!
Читайте нашу статью!
Что просматривают роботы
Когда вы создаете и регистрируете в сети новый сайт или добавляете к уже существующему сайту новые веб-страницы, поисковые роботы приходят на сайт для индексации — поиска и оценки данных страниц и сайтов.
Вот что они видят и что оценивают:
Файл robots.txt
В первую очередь поисковые роботы проверяют, есть ли у вашего сайта файл robots.txt. Этот файл создается специально, чтобы сообщить роботам, как они должны читать сайт, какие страницы индексировать, а какие — нет. С помощью специального тега некоторые страницы можно скрыть от индексации: например те, которые еще находятся в разработке, или те, которые предназначены только для админов сайта.
Скрывать нежелательные страницы от индексации нужно обязательно — обидно будет попасть под фильтры только из-за того, что робот прочитал что-то, что не предназначено ни для него, ни для посетителей сайта.
Текст
В отличие от пользователя, робот прочитает весь текст на вашем сайте, от первого слова до последнего, и оценит его по достаточно строгим критериям!
Несколько лет назад, в эпоху старого SEO, роботы различали смысл текста по отдельным словам и фразам и по количеству повторений этих слов в тексте. Сейчас поисковые машины стали гораздо умнее. Они определяют LSI (лексико-семантический индекс) текста и не только распознают, о чем идет речь в тексте, но и оценивают, насколько этот текст содержателен и информативен, насколько подробно он раскрывает тему и, следовательно, насколько он полезен для пользователя. Также роботы выявляют переспам — перенасыщенность текста ключевыми словами — и наказывают за него.
Современные поисковые роботы видят текст очень близко к тому, как его видит и обычный человек. Они определяют его семантический смысл, грамотность, форматирование, визуальное наполнение. Поэтому основной совет всем, кто пишет тексты на сайт, — пишите тексты для людей, а не для машин, делайте их информативными и полезными, и роботы также оценят ваши старания.
Мета-теги
Мета-теги структурируют данные о странице, поэтому их важность велика и для роботов, и для пользователей, которые видят сниппет сайта в выдаче.
Вот список самых важных тегов:
- Title – это самый важный тег для поисковой оптимизации. Информация из title не размещается на странице — она отражается в результатах поиска как заголовок страницы. Чтобы роботы верно определили релевантность страницы по этому тегу, он должен точно описывать содержание, содержать главное ключевое слово, но без переспама.
- Description – это описание страницы, которое поисковик выводит в качестве сниппета в выдаче. Важный момент! Если поисковые роботы сочтут description нерелевантным, они выведут в сниппет то, что по их мнению, лучше отражает содержание страницы.
- Keywords – этот тег раньше играл ключевую роль в ранжировании. Сейчас он напрямую не влияет на результаты выдачи, но роботы Яндекса по-прежнему определяют по нему соответствие страницы на содержание ключевого запроса. Только не заполняйте тег большим количеством ключевых слов и спамом, за это вас накажут санкциями! Впишите не более 10 ключевых слов, которые присутствуют в тексте страницы.
Заголовки
Заголовки h1-h6 не относятся к мета-тегам, поскольку входят в содержание контента и видны пользователям, но для продвижения имеют огромное значение. На них роботы обращают особое внимание — ведь они позволяют лучше понимать содержание сайта.
Вы ведь помните самое важное правило? На каждой странице обязательно должен быть заголовок h1 и он должен быть на странице только один. Его текст также может частично дублировать title.
В заголовках других уровней h2-h6 важно соблюдать правильную иерархию. В них могут содержаться ключевые слова, однако старайтесь не спамить ими! Не повторяйте один ключ в нескольких заголовках и составляйте заголовки так, чтобы они точно отражали суть написанного в тексте — и роботы оценят ваши старания.
Гиперссылки
Конечно, робот обратит внимание на гиперссылки. Поисковые машины переходят по всем ссылкам, собирают и систематизируют информацию о них.
Семантическая микроразметка
Это внедрение в html-код дополнительных тегов и атрибутов, которые помогут роботам быстрее определить суть размещенной на сайте информации.
С помощью языка микроразметки Schema.org можно размечать следующее:
- художественные произведения
- научные работы, рефераты
- картинки
- видео
- рецепты
- мероприятия
- организации
- описание реальных или вымышленных персон
- место
- товары
С помощью микроразметки робот быстрее понимает, что за тип информации размещен у вас на сайте. А еще — приятный бонус — разметка помогает роботу формировать и структурировать сниппет сайта в выдаче. А это значит, что более четкое представление о вашем сайте получат и пользователи.
Где научиться
SEO — штука комплексная. Чтобы выводить сайты в ТОП, важен не только уникальный и оптимизированный контент на сайте. Нужно уметь делать семантическую разметку сайта и собственноручно проверять все технические нюансы.
Где всему этому научиться? Конечно, на курсах школы Semantica! Все ключевые курсы по SEO можно последовательно пройти здесь.
Обратите внимание на следующие курсы:
- Основы текстовой оптимизации — базовый курс SEO: здесь вы познакомитесь с основными принципами текстовой оптимизации и научитесь оптимизировать контент на вашем сайте;
- Семантическое ядро и работа с ним — фундаментальный курс SEO: вы будете работать с основной основ – с семантическим ядром;
- Семантическая микроразметка — будем учиться описывать данные, чтобы у роботов не возникало проблем с чтением вашего сайта;
- Технический аудит сайта своими руками — здесь вас научат проверять и исправлять технические ошибки на вашем сайте.
С чего начнете обучение вы? Выбирайте и записывайтесь!