Жесткость кузова, представляющая собой не что иное, как сопротивление действующим силам, часто является недооцененным параметром, который существенно влияет на безопасность, точность рулевого управления и комфорт вождения. Даже изысканный современный дизайн часто терпит неудачу в этой области. Стойка передней подвески может быть простым, дешевым и эффективным решением.
Казалось бы, современные автомобили, призванные обеспечить максимальную безопасность и комфорт, не должны иметь проблем с недостаточной жесткостью кузова. На этот параметр влияет не только конструкция данного автомобиля или материалы, из которых изготовлен его кузов, но также пробег или способ эксплуатации. Во время движения на кузов автомобиля постоянно действуют большие силы, которые даже в хорошо спроектированных автомобилях могут способствовать ослаблению жесткости конструкции.
К сожалению, бывает и так, что низкая жесткость кузова - заводская особенность некоторых новых автомобилей. Независимо от того, имеем ли мы дело с кузовом, уставшим после многих лет использования, или с кузовом среднего размера, симптомы будут одинаковыми - низкая точность рулевого управления, ощущение отсутствия прочности при движении по дырявой дороге, стук и скрип внутри, или сильно ощущаемые элементы, например, при въезде на бордюр.
Если вы заметили, что любое из вышеупомянутых явлений лишает вас удовольствия от использования автомобиля, решением, которое значительно уменьшит неудобства, возникающие из-за низкой жесткости, может быть амортизационная стойка, обычно используемая в высокопроизводительных транспортных средствах и автоспорте, а также полезная, во многих «гражданских» машинах.
Что такое распорка?
Стойка - это не что иное, как прочный элемент, позволяющий соединить две точки кузова или подвески друг с другом, чтобы уменьшить действующие на них силы. Существует множество типов стоек и ребер жесткости, наиболее совершенной формой из которых является каркас безопасности, используемый в гоночных и раллийных автомобилях. В повседневном, гражданском использовании оказывается вполне достаточно простейшей формы стойки в виде разъема для передних амортизаторов.
Чаще всего из стали или алюминия, она позволяет соединить две верхние точки крепления передней подвески, которые в большинстве повседневных автомобилей испытывают наибольшие нагрузки. Использование стойки на этом этапе делает их более равномерным, увеличивая шансы на сохранение правильной геометрии подвески в любых условиях. Таким образом, большинству сил противодействует подвеска автомобиля, а не части машины, к которым они прикреплены.
Проверил - работает!
Меньший рабочий размер означает большую точность рулевого управления, более эффективную работу подвески и меньше нежелательных звуков в виде скрипов или ударов в салоне. Конечно, масштаб заметных эффектов во многом зависит от конкретного автомобиля и его заводской конструкции. Удивительно, но даже в относительно современных автомобилях мы можем почувствовать заметную разницу, которую я обнаружил для себя при установке стойки передней подвески в свой четырехлетний компакт на довольно жесткой платформе Volkswagen MQB .
После этой относительно простой модификации количество нежелательных звуков при движении по крупным неровностям значительно уменьшилось, а ощутимая работа кузова при движении по бордюру исчезла. У меня также сложилось впечатление, что автомобиль меньше ныряет при резком торможении, но самым большим преимуществом является увеличение общего ощущения прочности и эластичности всей конструкции. Проще говоря - у меня такое впечатление, что у машины опять же пробег 30 тысяч километров, а не 130 тысяч.
Цены на стойки передней подвески в зависимости от производителя, материала, качества деталей и, конечно же, модели автомобиля колеблются от 3000 рублей. Речь идет о жестких, неподвижных элементах. В предложение также входят стойки с регулировочными винтами, но это решение не рекомендуется профессионалами. Каждая дополнительная движущаяся часть снижает жесткость стойки и, следовательно, эффект ее работы.
Как собрать и стоит ли собирать?
Установка стойки не является инвазивным или сложным процессом. В большинстве моделей достаточно открыть капот и открутить верхние крепления амортизатора, примерить стойку так, чтобы отверстия в ее держателях совпали с креплениями, и снова прикрутить все вместе. Хороший механик должен сделать это за несколько минут. У желающих, имеющих соответствующие инструменты и знания, может возникнуть соблазн собрать самому.
Важно отметить, что жесткая распорка устанавливается после того, как автомобиль поставлен на ровную поверхность с прямыми колесами. Такой способ установки элемента рекомендуется подавляющим большинством тюнинговых компаний и производителей стоек. В Интернете также можно найти руководства, заказывающие сборку элемента с поднятыми в воздух передними колесами. Это имеет смысл только с некоторыми регулируемыми распорками. В противном случае это может нарушить распределение сил, действующих на отдельные элементы, и негативно повлиять на геометрию передней подвески.
Стоит ли оно того? В некоторых автомобилях разница будет очень заметной. В других меньше, но, конечно, без каких-либо негативных последствий, что в сочетании с простотой модификации и обычно низкой стоимости дает возможность рискнуть.