А вы знаете, что у игр Heroes of Might and Magic и Might and Magic, созданных разработчиком The 3DO Company общая игровая вселенная? И в этой вселенной развивается своя, не шуточная Игра Престолов? Не знаете? Тогда я вам об этом сегодня расскажу...
Обе сюжетные линии игр проходят в фентезийном мире Энрот, и каждая часть игры проходит на своем континенте. Континентов в серии этих игр несколько:
• Энрот (название и мира и континента),в нем разворачиваются события Heroes of Might and Magic 1,2 и Мэджиков 6-х.
• Отдельно город Эрафия, который является важным элементом игрового сюжета.
• Антагарич - на нем разворачиваются сюжетные линии Heroes of Might and Magic 3 и Might and Magic 7,
• Might and Magic 8 проходит на континенте Джадам.
Эти две игры объединяет общая игровая история, главные персонажи, общая игровая вселенная, переплетающийся сюжет. И это привлекает тем, что одну и ту же сюжетную линию, можно пройти, посмотреть с двух сторон, как отдельно взятый герой, некая песчинка, частичка в общей борьбе за игровой престол на континентах (Heroes of Might and Magic), либо же, как важный, непосредственный участник этих интересных и волнующих событий, порой смешных, об этом расскажет часть 7 (Might and Magic).
Думаю, здесь все понятно. И после этой небольшой вводной части начинаю свой рассказ...
Самое начало игры, повествование этой истории начинается с первой части Героев меча и магии. Основное действие разворачивается в Энроте, где за власть над этими землями борются четыре правителя: лорд Морглин Айронфист, королева Ламанда, варвар Слейер и колдун - чернокнижник Аламар. Последний персонаж будет действовать как отдельный герой замка колдунов-чернокнижников с черными драконами в Героях 2 и замка-темницы в Героях 3.
Четверо этих правителей пытаются наладить собственную власть над всем Архипелагом Древних, где изначально каждый из них владеет лишь одним из четырёх островов, и собственным замком. В этой войне побеждает лорд Морглин Айронфист, который захватывает все острова и замки Архипелага Древних, спорные земли континента Энрот и становится королем с резиденцией в замке Айронфист.
Во второй части серии — Heroes of Might and Magic 2: Война за престол — описываются события в Энроте уже после его смерти. Два сына короля Морглина: Роланд и Арчибальд вступают в схватку за трон. Несмотря на то, что королем должен был стать Роланд, его брат Арчибальд не захотел ему уступать права на железный трон.
В результате войны за право наследования победил принц Роланд Айронфист, а проигравшего Арчибальда в качестве наказания превратили в каменную статую, и поместили в королевской библиотеке замка Айронфист - излюбленное место Арчибальда. Так безопаснее, ну, не сажать же родного брата в тюрьму. Это не надежно. Оживление этого персонажа произойдет в 6 части Might and Magic : Благословение Небес. Мы его еще увидим и не только в 6 части...
Не долго наслаждался король Роланд мирной жизнью в своем замке Айронфист, вместе с женой - королевой Катериной и сыном - наследным принцем Николаем. Вроде бы война выиграна, король избран, должен был наступить долгожданный мир на континенте. Но не тут-то было. Угрозу миру принесла Ночь...Падающих звезд-упавший метеорит, превративший некогда цветущую долину Сладкие Воды в безжизненную пустыню.
Затем стали появляться слухи о пришельцах-криганах, которые приземлились на корабле в Ночь Падающих звезд в Энроте именно в Сладких Водах.
И однажды из замка Айронфист пропал король... В скором времени и сама королева тоже куда-то бесследно исчезла. В замке остался только лишь принц Николай, вместе с назначенным регентом Уилбуром Хамфри. С этого начинается сюжетная линия Might and Magic 6.
Как позднее выясняется по сюжету игры, король Роланд отправился узнать, что же произошло в Сладких Водах и пропал без вести.
Чтобы помочь отыскать короля Роланда и узнать причину катаклизмов, группа наших героев, начинает свой собственный путь из города Новый Сорпигаль. Это рассказано в 6 части Might and Magic. Именно эта игра является началом большого путешествия по миру Энрота и его континентам, в котором игрок, руководя действиями четырех персонажей, становится непосредственным участником происходящих событий.
Проходя через различные квесты, выполняя задания, группа героев, все ближе приближается к разгадке исчезновения короля Роланда и эта история приводит их к Оракулу, который оказался неким "компьютером" Древних. Причём он не только объяснил суть происходивших событий, рассказал историю появления пришельцев-криганов, но и рассказал, где можно найти специальное древнее оружие против них.
С его помощью героям удалось разыскать и уничтожить реактор на космическом корабле криганов, при этом используя магический ритуал, чтобы сопутствующий взрыв не истребил всё живое на континенте. Правда, для спасения континента от криганов, им пришлось вернуть к жизни принца Арчибальда, который был превращен в каменную статую и находился в библиотеке замка Айронфист.
Поскольку тот был чернокнижником и владел заклинанием, которое могло подействовать на криганов. Оживление Арчибальда позднее привело к новым проблемам уже в следующих играх. В конце игры 6 части Арчибальд сбегает из Энрота в Эрафию и в 7-й части вступает в союз с некромантами Дейи, где вместе с единомышленником Нимбусом (а с ним мы встречаемся в третьей части Heroes of Might and Magic (это герой в замке Инферно), участвует в заговоре против действующего короля Дейи, Лича Грифонхарта -это превращенный в нежить отец королевы Катерины - убивает его и вскоре сам становится королем.
И уже в 7 части игры Арчибальда мы находим в королевстве Дейя, в регионе Бездна в собственном замке Глоаминг.
А где же мать принца Николая, спросите вы? Интригует, куда же могла пропасть королева, о которой мы, кстати, так еще ничего толком и не знаем. И вот здесь начинается самое интересное: сюжет игр разветвляется и позволяет отдельно рассказать историю Роланда и королевы Катерины. Все очень не просто и очень интересно. Но об этом в следующей части...
Как всегда напоминаю, все изображения сделаны автором статьи в момент игрового процесса.