Мой первый прослушанный альбом у Fear Factory. Старт знакомства с этой группой начался именно с него. Пусть он хоть и не задался, как прошлые работы музыкантов, но наверно именно поэтому при взгляде на этот диск просыпается такая тёплая ностальгия, о которой всегда приятно вспоминать.
Альбом был записан в следующем составе: Burton C. Bell (вокал), Dino Cazares (гитара, микс), Raymond Herrera (ударные), Christian Olde Wolbers (бас-гитара).
Итак, Digimortal (2001) является последним релизом Fear Factory перед официальным распадом, который произошел в марте 2002 года. Вокалист Burton C. Bell решил покинуть коллектив. Однако позже в этом же году Fear Factory собрались, чтобы выпустить следующий альбом Archetype (2004 г.). Также Digimortal оставался последним альбомом для основателя группы - Дино Казареса, гитариста и сочинителя песен по совместительству, до его возвращения в 2009 г.
Альбом представляет собой концептуальную работу о произошедшем симбиозе человека и машины. Снова действие происходит в будущем. Выжившие люди и машины осознали, что необходимо действовать вместе для того, чтобы продолжить существование.
В одном из давних интервью фронтмен Burton C. Bell пояснил тематику альбома так:
Звучат такие вопросы, как будет ли возможно скачать чью-то память и загрузить её в другое тело? Если да, то будет ли это тело оставаться тобой. Главный же вопрос касается воспоминаний: состоит ли душа из воспоминаний? Место действия: далекое будущее, в котором правительство клонирует людей и загружает их память в новые тела. Как это скажется на человеке? Не только на клоне, но и на настоящем человеке. Будут ли они переживать воспоминания? Образы прошлой жизни, не имеющие к ним никакого отношения? Я даже оформил годичную подписку на журнал New Scientist!
Заголовок альбома выглядит сокращённо от производного словосочетания "Digital Mortality". Этот релиз является заключительной частью трилогии, которая началась ещё на Demanufacture. В результате, альбом получился гораздо мелодичнее, чем предыдущие записи группы как в вокальном плане, так и в музыкальном.
Ставшим популярным трек Linchpin изначально получил название Lynchpin и был в дальнейшем включён в сборник The Best of Fear Factory. Правда и очередность треков изначально была немного другая. Также был выпущен ограниченный тираж диджипака, в который включены 4 бонусных трека.
Примечателен трек Back The Fuck Up, поскольку в его создании принял участие рэпер B-Real. В роли приглашённого вокалиста он ярко привнёс элементы хардкорного хип-хопа. В одном из своих интервью того времени Дино Казарес пояснил:
Это была идея Уольберса пригласить B-Real из Cypress Hill. Ничего не имею против ребят, но мне кажется, что привнести такой стиль музыке Fear Factory - плохая идея, за которую нам уже немало досталось.
Также интересен тот факт, что во время финальных титров в "Обители зла", играла часть композиции Invisible Wounds (Dark Bodies), а её микс присутствует на саундтреке.
К сожалению, Digimortal не оправдал возложенных на него надежд в плане успешных продаж. И возможно даже, мог быть одной из причин развала группы на тот момент. По этому поводу Дино Казарес сказал следующее:
Digimortal не достиг ожидаемого успеха. Когда происходят такие вещи, морально очень тяжело. Я так же не думаю, что альбом плохой. Продажи были не то, чтобы плохими. Ощущение, что альбом вообще никто не купил. Пластинка получила очень много негативных отзывов, реакция фанатов тоже не восхитительна. Мне кажется, что одной из причин, приведших к развалу Fear Factory стала слишком большая свобода внутри группы. Другими словами, слишком много сайд-проектов имело место быть.
Что ж, как бы там ни было, пусть Digimortal и не нашёл свою золотую середину в дискографии этих лос-анджелесских кибер-металистов, но он определённо точно повлиял на их музыку в целом и стал определяющим в их карьере.
©Автор: Валентина Pantera Катышева