Карьера Арнольда Шварценеггера в качестве звезды боевиков насчитывает немало знаковых ролей в не менее запоминающихся фильмах. Он был мускулистым воином в “Конане-варваре”, главным киборгом-убийцей, путешествующим во времени в “Терминаторах”, полковником спецназа в отставке в “Коммандос”, пилотом полицейского вертолета в “Бегущем человеке”, ветераном войны во Вьетнаме в “Хищнике”, сыграл двух разных людей во “Вспомнить все” и одного человека с двумя личностями в “Правдивой лжи”. И это – лишь верхушка списка боевиков со Шварценеггером. Но учитывая такую долгую карьеру, некоторые проекты Шварценеггер, очевидно, были обречены на провал или были забыты. Даже бодибилдер, некогда известный как “Австрийский дуб”, не застрахован от фильма, который не произведёт особого впечатления.
Одним из таких является детектив-боевик 2014 года “Саботаж”, который не собрал большую кассу и не особо порадовал критиков на премьере. На тот момент мало кто посмотрел "Саботаж", а большинство людей вообще не знало о его существовании. Но всё изменилось 19 мая 2021 года, когда Netflix добавил “Саботаж” в свою библиотеку – и подписчики впитывают его без остатка.
Менее чем через неделю после дебюта на Netflix “Саботаж” взорвал чарты стримеров, заняв 5-е место в десятке самых популярных фильмов Netflix в США. В этом фильме Арнольд Шварценеггер играет Джона Уортона под позывным “Пробивной” – лидера беспощадной группы агентов УБН, известных своими дерзкими рейдами на одни из самых опасных картелей страны. Во время одного из таких заданий команда ведёт себя ещё более дерзко и хочет незаконно присвоить себе 10 миллионов долларов конфискованных денег.
Поначалу они хотели разделить добычу, но когда деньги начинают пропадать, а члены команды – умирать по одному – Пробивному становится ясно, что кто-то оказался крайне жадным и не остановятся, пока не останется единственным, кто сможет забрать деньги. И пускай в теории жесткие и напряженные элементы фильма должны быть похожи на прошлые проекты Шварценеггера, процесс создания “Саботажа” был совершенно другим. И Шварценеггер, и режиссёр и соавтор сценария Дэвид Эйр, который также снял “Отряд самоубийц” 2016 года, рассказали о том, как сложилось их уникальное сотрудничество.
Согласно интервью, взятым примерно во время премьеры фильма, отношения Арнольда Шварценеггера и Дэвида Эйра строились на основе взаимной признательности. Шварценеггер сказал JoBlo.com, что был поклонником Эйра до того, как его приняли на роль, сказав:
«Я посмотрел “Патруль”, и просто влюбился в этот фильм. Мне понравился его сценарий. Я хотел поработать с Эйром. Когда он переписал этот сценарий и применил свои навыки, фильм стал фантастической, очень насыщенной историей»
Шварценеггер был не только доволен тем, что появился и зачитал свои фразы. Как он объяснил Movieclips,
«Я с самого начала сказал Дэвиду Эйру, что готов сделать всё, о чём он меня попросит. И я делал всё, что он просил меня сделать, потому что я полностью привержен этому фильму»
И Эйр не постеснялся использовать его обещание на максимум. Во время интервью Collider режиссёр объяснил, что использовал подход “Парня-каратиста”, снизводя всё до основ, чтобы подготовить Шварценеггера и остальных актеров к игре узкоспециализированного полицейского отряда. Эйр поделился,
«Я подошел к нему и сказал: “Давай начнём всё с нуля и представим, что у тебя вообще нет истории”, а затем нарастим её и начнём тренировать тебя как настоящего полицейского»
Режиссёр отозвался о Шварценеггере:
«Он пошёл на стрельбище и стал изучать огнестрельное оружие и тактику. Я познакомил его с очень крутыми людьми – с профессионалами, которые могли бы показать ему, как всё это происходит в реальном мире»
Чтобы увидеть, принес ли этот подход желаемые результаты, посмотрите “Саботаж”, который сейчас доступен на Netflix.