Найти тему
ПроМашины

Кому подойдет LADA Niva Travel - личный опыт и впечатления

Приветствую вас, дорогие подписчики и читатели моего канала. Пожалуй больше всего шума в конце прошлого - начале этого года наделал, как это ни странно, автомобиль LADA Niva Travel.

Очень много было в сети видео роликов и статей про этот автомобиль. Очень много блохеров блогеров сочли важным попиариться на обзорах этой машины. Многие из этих обзоров без смеха просто было нельзя было смотреть.

О вкусах не спорят, но мне внешний вид LADA Niva Travel очень нравится
О вкусах не спорят, но мне внешний вид LADA Niva Travel очень нравится

Компетенция авторов в технике вообще, и в автомобилях в частности - заставляла желать лучшего.

Что же можно было услышать и увидеть в этих "обзорах"?

В основном говорилось о том, что это просто дрянь 40 летней давности. Практически ничего не было сказано о технических особенностях этого автомобиля. Ну разве что - говорилось о том, что Niva снабжена древним, маломощным и ненадежным мотором.

Послушать все эти отзывы, то получается, что LADA Niva Travel вообще нельзя покупать.

Но как это может быть? Ведь Нивовское семейство расходится ежегодным тиражом в 32 тысячи автомобилей, то есть ровно столько же, сколько автомобилей Renault Duster. А всего же за годы производства было уже выпущено более 700 тысяч автомобилей Chevrolet Niva, который теперь, после всех обновлений, и называется LADA Niva Travel.

Но ведь дыма без огня не бывает и наверное какие-то серьезные недостатки у автомобиля есть, раз его так сильно ругают? Или все же бывает и "дым без огня"? Давайте попробуем разобраться.

История LADA Niva Travel (Chevrolet Niva)

В основе действительно лежит конструкция из конца 90-ых, но уж никак не из 70-ых годов, как некоторые пишут. К тому же - на протяжении всей конвейерной жизни автомобиль постоянно модернизировался. Так например, была увеличена жесткость кузова, в силовой структуре кузова появилось больше высокопрочных сталей. И если вначале своего производства "Шнива" показала неудовлетворительные результаты по краш-тестам, то потом на заводе внесли ряд изменений и проблема исчезла.

Первые автомобили появились в 1998 году. Но массовое производство стартовало в 2005.
Первые автомобили появились в 1998 году. Но массовое производство стартовало в 2005.

К слову сказать - Нивы с опелевским мотором (давно не выпускаются) были изначально лучше сварены и силовая структура их кузова была прочнее. Потом все эти "новшества" внедрили и на обычную "Шниву" для массового внутреннего потребителя.

Позже с автомобилем случился рестайлинг с дизайном от Бертоне, постоянно добавлялись новые опции, подновлялся интерьер салона, итд.

Кому не подойдет LADA Niva Travel

Это совершенно точно не ваш автомобиль, если:

  • Вы рассчитываете получить кроссовер на каждый день для универсального использования. Конечно, Ниву можно эксплуатировать на всех типах дорог и даже при их отсутствии. Но все таки моторчик у этой машины и вправду слабоват. Ездить, конечно, можно. Но в городе, чтобы не выпадать из потока - придется как следует выкручивать мотор и часто переключать передачи. Такая езда не способствует экономии топлива. На загородной трассе будет сложно с обгонами. Разгонная динамика у Нивы слабая. Чтобы набрать сотню, автомобилю требуется около 20 секунд. Максимальная скорость составляет 140 км/ч.
Мотор маломощный, но его будет не хватать в основном на трассе. На бездорожье поможет понижающий ряд. Вопреки слухам - мотор очень надежный и живучий. Обслуживание и ремонт стоят копейки
Мотор маломощный, но его будет не хватать в основном на трассе. На бездорожье поможет понижающий ряд. Вопреки слухам - мотор очень надежный и живучий. Обслуживание и ремонт стоят копейки
  • Вам нужен универсальный семейный автомобиль. С этим тоже не все гладко обстоит. Нива достаточно удобна для передних пассажиров. Можно разместиться и на заднем диване. Но автомобиль, все-же короткий. Багажник у него маленький. Скорее всего придется выбирать между грузом и пассажирами.
Багажник у Нивы небольшой. Его можно увеличить, если сложить задние сиденья.
Багажник у Нивы небольшой. Его можно увеличить, если сложить задние сиденья.
  • Ну и кого-то волнует вопрос престижности. Конечно, это не про Ниву. Это на вид небольшой кроссовер с возможностями настоящего внедорожника, но без какого-либо пафоса.

LADA Niva Travel ваш автомобиль если

  • Вам нужен настоящий проходимец. Внедорожные возможности Нивы впечатляют. Настоящий постоянный полный привод через раздаточную коробку. Тут вам нет никаких многодисковых электромуфт. Тут у нас настоящий полный привод, с понижающим рядом в раздатке. Именно поэтому не слушайте брехунов, которые говорят, что основная проблема Нивы - это нехватка мотора на бездорожье. Как раз на бездорожье тяги мотора, благодаря понижайке в раздатке, вполне хватает.
На фото интерьер простой версии. Тут нет мультимедиа системы и много чего ещё. Удивительно, но с эргономикой полный порядок
На фото интерьер простой версии. Тут нет мультимедиа системы и много чего ещё. Удивительно, но с эргономикой полный порядок
  • Вам нужен комфорт на плохих дорогах. Лично меня это обстоятельство больше всего порадовало и удивило. ВАЗовцам удалось сотворить буквально чудо. Niva прекрасно едет по любой плохой дороге. Подвеска фантастически мягкая и при этом не укачивает, ходы ее огромные, поэтому можно запросто скакать по различным ухабам. При этом еще неплохо настроено и рулевое, там у Нивы классический ГУР.
  • Хотите сэкономить. Сейчас LADA Niva Travel не только самый дешевый автомобиль среди кроссоверов (стоимость от 750 до 930 тыс. рублей), но и среди всех новых автомобилей предлагающихся на нашем рынке. Но разве что коротыш Niva-Urban стоит еще дешевле.

LADA Niva Travel - стоит ли покупать

Для настоящих "Ниваводов" вопрос не стоит в принципе. Остальные решают сами.

Но если вам не нужен огромный семейный автомобиль, неважна динамика, а нужен настоящий недорогой и надежный внедорожник, то LADA Niva Travel будет неплохим выбором.

А есть ли у вас опыт владения таким автомобилем? Поделитесь в комментариях!

Если понравилась статья, то палец вверх и подписка! Будем и дальше стараться во всем объективно разбираться