Листая утреннюю ленту новостей, я наткнулся на кричащий заголовок: «В России вступил в силу закон о просветительской деятельности»! Первая мысль: «Так, стоп. То есть до сих пор у нас не было в России просвещения?». Начинаю читать статьи, добираюсь до первоистоков, подписание Путиным закона «о просветительской деятельности». Ага, то есть это очередные поправки в нашем законодательстве. Ну, хорошо, посмотрим. Итак, с чего все началось?
Президент России Владимир Путин подписал поправки к федеральному закону «Об образовании», касающиеся осуществления просветительской деятельности. Об этом сообщает 5 апреля пресс-служба Кремля.
Совфед, ничтоже сумняшеся, быстренько проводит закон по всем трем чтениям, и вуаля! 1 июня закон уже вступил в силу. Оперативно сработано. С коррупцией бы так боролись. И с бедностью. Ага.
Попался и такой заголовок статьи: «В Совфеде понимают тревоги из-за закона о просветительской деятельности». При этом «В Госдуме не видят угроз от закона о просветительской деятельности». О как. Что же дальше господа? И не попахивает ли это жесточайшей цензурой со стороны власти? Давайте все же посмотрим в корень данного закона:
Закон закрепляет понятие «просветительская деятельность», дается определение. Запрещается использование такой деятельности для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, национальных, религиозных и культурных традициях.
И вроде бы все красиво, благообразно и чинно…. Но…. Чувствуется явный подвох. Не кажется ли вам, что ценз на историю и традиции это как-то уж совсем. Понимаю, многие источники в наше время и правда, откровенно врут. Запрет на информацию, на свободное изложение мысли…. Что дальше? Железный занавес? Или двоемыслие господина Оруэлла? Быть может я просто нагнетаю, и действительно создается новое качество обучения, просвещения и образования, а-ля «Совдеп»?! Есть среди экспертов и позитивное мнение:
"Я вижу здесь попытку оградить людей различных возрастов от недостоверной информации в Интернете, от недостоверных сведений, которые могут навредить не только их финансовому благосостоянию, но и жизни, попытку оградить граждан и юрлиц от мошенничества", – говорит Артем Кирьянов.
Благими намерениями, как говорится, Артем Юрьевич! Не знаю, не знаю, друзья мои, напрягает меня этот закон, хоть на первый взгляд и придраться не к чему. Как-то уж идеально, как-то уж благолепно!
Буду держать этот вопрос под вниманием, и с удовольствием услышу ваши мнения в комментариях! Я за просвещение (даже посредством дискуссий друг с другом).