Я никого не удивлю заявлением, что на мебельном производстве есть сезонные спады по заказам. И один из спадов начнется в начале июня и продлится до конца июля.
Это обстоятельство легко объясняется периодом выпускных, отпусков и вступительных экзаменов. Что же делать мебельщикам в этот тихий период?
Вариант 1. Устроить небольшой «итальянский» новый год и распродать застоявшуюся старую коллекцию. Лето, солнце и тепло, что может быть лучшим вдохновителем для новых коллекций мебели. Поиск новых вариантов дизайна и концептов.
Вариант 2. Объединиться. Запустить рекламную акцию в строительных магазинах или в новостройках. Не надо делать скидки, а просто заявите о себе людям, которые точно в вас заинтересованы.
Вариант 3. Провести ревизию и обновить оборудование. Подготовиться в августовскому буму заранее, чтобы справиться со всеми заказами.
Вариант 4. Просто расслабиться и отдохнуть. Распустить всех рабочих в отпуск и спокойно отдохнуть. Так сказать: не можешь победить врага — возглавь его.
Но я хочу предложить еще один вариант: экскурсии. Последнее время в России набирает обороты промышленный туризм. Промышленный туризм — это экскурсии на действующие производства.
Это не инновация, но почему не воспользоваться хорошей идеей. Первооткрывателями в этой отрасли были американские компании. Например, завод Jack Daniel's открыл двери своего предприятия для посетителей в 1866 году, в день открытия самого предприятия.
На данный момент границы закрыты и внутренний туризм постепенно набирает обороты. Почему бы не воспользоваться сложившейся ситуацией?
Стоит отметить, что с точки зрения рекламы это грамотный ход. Такие экскурсии представляют собой довольно ненавязчивую и интересную рекламу, за которую экскурсанты еще и платят. Во время таких экскурсий производитель показывает свое истинное лицо, безукоризненность передовых технологий, прозрачность управления производством, отношения в рабочем коллективе. При всем этом затраты на организацию таких туров не большие.