Пятидесятилетний юбилей криденсовского «Маятника» отмечаем 180-граммовым халф-спидом в обложке-реплике.
Всё, как встарь, и даже чуть лучше.
Мастеринг: Майлз Шоуэлл, Abbey Road. Собственно, там и была изобретена технология Half-Speed – дорогостоящая, но весьма радующая результатом. Обеспечивает повышенную прецизионность работы резца, отчего запись звучит полновесно и естественно, особенно на верхних частотах; в остальном диапазоне, на самом деле, преимущества «полскорости» тоже слышны – всё подается чётче и натуральней.
Слушаем первую вещь – Pagan Baby – замечательно богатую гитарной работой Фогерти: все мелочи звукоизвлечения, полновесность и естественность. Ярко, нетронуто, свежо. Насыщенность сочетается с прозрачностью. С записи будто сдёрнуто некое эфирно-воздушное покрывало, о существовании которого раньше не подозревалось.
Переходим к Born to Move (вещь для уяснения, что «малозаметный» Стю Кук – на самом деле, толковый басист): солирующий бас густ и увесисто надёжен; а вслед за басовым соло нам достаётся огненно-льющийся хаммонд со всеми обертонами овердрайва и лесли-закруток...
Наконец, Rude Awakening 2 (настоящий шедевр, раздвигающий рамки привычного – для тех, кто понимает). Прозрачное гитарное начало через гудящую психоделику перетекает в орган и дальнейшие изысканные инструментальные наслоения: весь звуковой пирог осязается, воспринимается, ощущается в мельчайших деталях.
По матчасти также нареканий нет. Обложка блестяще глянцева, плотно картонна – строго как полвека назад. На обороте фото с дверным проёмом (и цветастой ржавостью гофрированного сайдинга), на развороте – концертный снимок с видом на зал, откуда поклонницы тянут руки к сцене (плюс мелкие портреты членов команды – слева). Классический белый (с упрочнением целлофаном) конверт пластинки. Тёмно-синие (разбавленные в электрик) яблоки. Всё верно, точная реплика исходного выпуска.
Что касается пластмассы, то здесь ещё более хорошая новость: винил (качеством и отсутствием треска) производит впечатление старого первопресса (вот именно прессованного, а не литого) – современные производители, оказывается, могут, если постараются.
Немного о самом альбоме (хотя, конечно же, его все знают). Pendulum в продажных чартах чуть-чуть уступил самым горячо расхватываемым предшественникам по дискографии – однако у многих он числится лучшей работой группы, и небезосновательно. Это великолепно зрелая и мастерская программа как по части мелодичных хитов, так и по богатству аранжировок и инструментальному разнообразию. Джон Ф., помимо голоса и гитары, сыграл на хаммонде (и отлично сыграл!), саксофоне, электропиано, немало потрудился над продюсированием – в альбом вложено существенно больше студийного времени, чем в сформировавшейся до этого практике группы. Два безусловных хита – Have You Ever Seen the Rain и Hey Tonight, а также третий претендент, Molina – группой почему-то не использованы.
И да, это последний альбом в классическом составе (а, по мнению самого Дж. Ф., фактически последний альбом CCR).