С июля 2021 года начнутся изменения, связанные с электронной подписью, которые отразятся на компаниях, сдающих отчетность через интернет, а также участниках закупок.
С июля в большинстве удостоверяющих центрах (УЦ) нельзя будет получить электронную подпись, так как они не пройдут аккредитацию по новым правилам.
Подписи, выданные такими УЦ до 1 июля 2021 года, будут работать до 1 января 2022 года (в случае если срок действия подписи или аккредитации УЦ не закончатся раньше).
Перечень центров, которые получат аккредитацию по новым правилам, будет опубликован в июле.
До 1 июля обновить свою подпись можно в любом удостоверяющем центре, а с 1 июля — только в УЦ с аккредитацией по новым правилам. После 1 июля все действующие подписи будут работать, пока не закончится их срок действия.
Обычно подпись действует 12 месяцев с момента получения.
Если срок действия истекает после 1 января 2022 года, то до 1 января 2022 года подпись будет работать. Если же срок действия заканчивается до этой даты, то до его окончания нужно будет получить новую подпись.
Где получать подписи сотрудникам и уполномоченным лицам?
С 1 января 2022 года сотрудники и уполномоченные лица должны использовать свою личную подпись - «электронная подпись физического лица» - как для рабочих, так и для личных документов. В такой подписи указаны только ФИО сотрудника - без данных о юрлице, в котором он числится.
Подпись физлица можно будет использовать для документов организации только вместе с электронной доверенностью. Внедрение ее в информационные системы вряд ли закончится раньше 1 июля 2021 года.
Где выдают подписи руководителям и ИП
Руководители юрлиц и ИП должны будут использовать подписи ФНС начиная с 1 января 2022 года. Однако получить такую подпись можно уже с 1 июля 2021 года.
Для получения нужно будет обратиться в налоговую или аккредитованные по новым правилам удостоверяющие центры.
В ФНС руководители смогут получить только одну подпись на юрлицо. Сотрудникам, которые также подписывают документы от лица компании, понадобится своя подпись физлица и электронная доверенность.
Что делать с электронной подписью?
До 1 июля 2021 года вы можете обновить ее в любом УЦ.
С 1 июля 2021 года до 1 января 2022 года если нужна новая подпись, то получить ее можно только в аккредитованном УЦ.
Ближе к 1 января 2022 года, скорее всего, станет известна схема работы электронных доверенностей для сотрудников, а также то, как руководители смогут получить подпись в ФНС.