В вопросах лечения чужих детей окружающие до безобразия просвещены. Несколько лет мне твердили: “У тебя дети болеют, потому что ты их на море не возишь.”
Дети болели бесконечно. Сначала старшая с аденоидами. Любой насморк превращался в адский храп, головные боли, нередко заканчивалось отитами. Всё это длилось очень долго, лечению почти не поддавалось, до тех пор, пока эти злосчастные аденоиды не были удалены.
У младшей не было проблем с носом. Зато были проблемы с горлом и лимфоузлами. Они часто воспалялись, лечение только антибиотиками.
Садик - отдельная песня. В садике дети бывали максимум три дня в месяц. Три дня ходим - месяц на больничном. Ловили всё, каждый риновирус, каждую дохлую бациллу. Потом обменивались, естественно.
Я ныла, что вот есть же дети в саду, которые ходят всегда. Т.е. не пропустили за год ни одного дня. Такие же дети, того же возраста, в чём дело?
Само собой, все окружающие, кому стоило обмолвиться о проблеме, тут же включали режим знатока.
“Ты слишком зациклена на этом!”
“Ты привлекаешь сама болезни!”
“Ты слишком над ними трясёшься!”
“Вам надо чаще ходить в садик!”
“Надо их покрестить, и всё пройдёт!”
Ну, и коронное - “На море!”
Почти по-чеховски, только не в Москву, а на моря.
Я была настолько вымотана, что подумала: а может и правда на моря? Вдруг произойдёт чудо? И мы купили путёвку. В Адлер, на десять дней. На сколько хватило денег.
Но, увы, в нашей семье всё идёт не так. В апреле мы с младшей дочерью, которой на тот момент было три года, попали в больницу с лимфоденитом. Лимфоузел воспалился так сильно, что все врачи побоялись лечить его дома и отправили нас в стационар.
Следующие две недели был ад. Пару раз нас перевозили из одной больницы в другую на скорой, влили в дочку три антибиотика, мы с ней подцепили ужасную кишечную инфекцию, а после выхода заразили ей всех домашних. Апогеем стала дичайшая ангина. У меня хронический тонзиллит, но я никогда не видела такого количества гноя и таких огромных гланд.
За две недели я похудела на 7 кг.
Нам поставили иммуноглобулин и выписали со словами: "После него вы год не будете болеть!"
"Это хорошо", - подумала я. Потому что через месяц нам нужно было выезжать на пресловутое море.
Море такое большое!
И вот ровно перед выездом у ребёнка поднимается небольшая температура - предвестник ангины.
Ангина и температура, как выяснилось, не страховой случай. Вот если бы кто-то сломал ногу, тогда да. Но даже в этом случае, не поехал бы только больной, а все остальные - велком! Деньги не возвращают!
Что делать? Оставлять самого маленького ребёнка дома, а остальным ехать? Или всем оставаться дома, и выбросить полторы папиных зарплаты в мусорку?
Мы решили запастись антибиотиком и лететь. Температура небольшая, должны справиться. Тем более, я уже очень хорошо знала, как всё это лечится.
В ночь перед вылетом дочка говорила во сне: "Море такое большое!" И мы поняли, что нужно ехать всем. Ребёнок не переживёт, если её оставят.
Ну, а дальше всё было очень не очень. Весь отдых дочь проболела, лежала с высокой температурой, я лежала с ней. Антибиотик не справился, и пришлось обращаться к врачу, и менять антибиотик. Поправился ребёнок только к отъезду. Отдыха как такового просто не было. Была маята. Но детям всё равно понравилось. Ещё бы, первый раз видели МОРЕ!
Помогло ли нам море в борьбе с болезнями? Однозначно - нет!
После этого ещё год дочь болела каждый месяц ангинами. Практически день в день приходило это мерзкое заболевание, и 10 дней мы поили ребёнка антибактериальной отравой, потом ещё месяц бегали сдавать анализы и кардиограмму (потому что, как известно, стрептококк губителен для сердца, почек и суставов).
Закончилось всё через год, после курсе лечения у иммунолога, трёх курсов лечения у лора и курса у гастроэнтеролога.
Кстати, перед выездом на море мы также детей крестили. Наверное, больше для того, чтоб отстали те, кто считает, что крещение помогает от болезней. Не помогает. Собственно, нам так и сказали в церкви. Я вообще не знаю, откуда такие доводы у людей берутся.
А проблему с советчиками решила иначе - просто перестала говорить людям про болезни детей. Люди любят обвинять тебя же в твоих бедах. Но зато теперь отмахиваюсь от вопросов: "А почему на работу не выходишь?"
Так. Просто так.