В России стартовали продажи новенького Haval Jolion. Китайский кроссовер занял нишу ушедшего с отечественного рынка H2 и, судя по ценовой политике, станет очередным бестселлером бренда «Хавейл». Вы все еще не знаете о новинке или боитесь задать стыдные вопросы? Вот вам десять ответов на самые популярные из них.
Что такое Jolion и причем тут «счастливые львы»?
Изначально, текущая модель была известна под названием First Love. Но с выходом на российский рынок китайцы решили отойти от привычного буквенно-цифрового нейминга (привет H2/H5/H6/H9) и дали кроссоверу имя «Джолион». Наименование кроссовера состоит из сочетания двух слов – Joy и Lion, что в переводе на русский язык означает «Радостный лев». Почему львы, а не тигрята – спросите у китайцев!
Чем он лучше предыдущего H2?
Фактически Jolion – это совершенно новая машина, построенная на базе «цитрусовой тележки». Современная платформа L.E.M.O.N вобрала в себя лучшие наработки бренда, позволив совместить в себе не только комфорт и динамичность, но и неплохие показатели топливной экономии вкупе с вариативностью моторно-трансмиссионных связок. Правда, не для российского рынка! Так что в сравнении с предшественником, новенький Джолион лучше во всем!
Что там под капотом - опять турбо?
Да, а вы против? В условиях экономии топлива и вездесущей экологичности за турбированными агрегатами будущее. Под капотом Haval Jolion полуторалитровая бензиновая «четверка» с турбонаддувом. В версии с передним приводом отдача двигателя составляет 143 «лошадки», для полноприводного кроссовера мотор форсировали до 150 налоговыгодных сил. Причем, модификации с 2WD комплектуются роботизированной и механической трансмиссией, в то время как для топового варианта доступен лишь семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями «мокрого типа».
Говорите, полный привод? Его даже в Китае нет!
Откровенно говоря, полного привода и в России нет. Но это пока, ибо цены на полноприводный Jolion уже объявлены, а самой модификации нет еще в ОТТС. Впрочем, для Haval данный вопрос не является глобальной проблемой, и сертификация лишь вопрос времени. Вероятнее всего, к концу года в дилерских центрах появятся 4WD-модификации кроссовера в топовых комплектациях.
Джолион можно уже купить?
Конечно! Старт продаж состоялся 18 мая 2021 года, а уже через пару дней появились первые фотографии счастливых владельцев. Причем, сборка паркетника началась еще в апреле текущего года на тульском заводе. Разбивайте копилку и смело заглядывайте к дилерам.
Сколько он стоит в России?
Базовый ценник начинается с 1 189 900 рублей. За эту цену покупатель получит переднеприводный кроссовер в комплектации Comfort с шестиступенчатой механической коробкой и 143-сильным турбомотором. Не привыкли к «ручке» - доплатите 100 тысяч рублей и роботизированная трансмиссия ваша.
И что там будет в списке оборудования?
Не скажем, что вы сильно удивитесь базовой комплектации, но голым «китайский лев» точно не будет. В базе доступен подогрев передних кресел, однозонный климат-контроль, бесключевой доступ в салон и возможность запуска двигателя машины с кнопки. Салон тканевый, а центральную панель его венчает огромный 10-дюймовый дисплей медиасистемы.
Практически вся оптика светодиодная, за исключением головных галогеновых фар. В список базовых опций также можно занести круиз-контроль, 17-дюймовые колесные диски, стояночный тормоз электронного типа с «автохолдом» и датчики дождя/света вкупе с противоугонной сигнализацией.
Обещали управление с телефона… Снова обманули?
Нет, данная опция доступна в комплектации Elite за 1,29 млн. рублей. Помимо нее Jolion получил LED-фары, подогрев заднего «дивана», камеру заднего вида с парктроником и ряд электронных помощников. Что касается работы системы дистанционного управления, то при помощи приложения «My Haval» владелец сможет определить местоположение автомобиля, запереть/отпереть двери и включить климат-контроль. И, наверняка, список возможностей в ближайшем будущем будет расширен.
А что с топовыми вариантами?
Учитывая, что пока полноприводных вариантов нет в продаже, самый дорогой «Джолион» обойдется в 1 559 900 рублей – 143 л.с., механическая коробка и комплектация Premium. Промежуточная по оснащению комплектация Elite варьирует в пределах 1,29-1,39 млн. рублей в зависимости от типа трансмиссии.
Стоит ли вообще покупать Haval Jolion?
Если «Хавейлу» удастся сохранить стоимость на уровне объявленного прайса – то однозначно, да, стоит. Найти новый кроссовер на рынке с подобным соотношением цены, оборудования и качества довольно сложно. Вездесущая «Крета» в скором времени переживет смену поколений, что в конечном итоге скажется на ценовой политике южнокорейской компании в отношении бестселлера. А учитывая популярность Haval в России можно с уверенностью сказать, что новенький Джолион ждет хорошее и популярное будущее.
А вы бы купили себе этого «китайца» или предпочли бы другой автомобиль? Делитесь своим мнением в комментариях, поставьте лайк за старания автору и подписывайтесь на канал.