Найти тему
Билет РЖДевский

Нововведения в питании в поездах «ФПК» и «РЖД»

Оглавление

Вагон-ресторан в поездах дальнего следования с каждым годом становится все менее востребованным среди пассажиров. А потому администрация дочерней компании «РЖД», занимающаяся пассажирскими перевозками, обратила внимание на проблему питания и решила изменить концепцию.

Основные направления реформ были обозначены «ФПК» еще в 2019 году. Два года велась работа над разработкой новой концепции и вот в 2021 году запланировано внедрение ее в практику.

Олег Белозеров (президент ОАО «РЖД») ранее отмечал, что вагоны-рестораны будут изъяты из поездов дальнего следования, где они не востребованы. При этом акцент будет сделан на составы, перевозящие организованные группы детей. Стоит полагать, что внедрение сбалансированного детского меню – это один из главных пунктов «ресторанной реформы».

Также выделены следующие проблемы в реализации общественного питания в поездах:

  • высокие цены;
  • неразнообразное меню;
  • слабый сервис;
  • устаревший интерьер.

Главная задача администрации «РЖД» – сделать так, чтобы вагон-ресторан соответствовал своему названию и мог действительно предоставить услуги на высоком уровне, а не демонстрировать «советскую столовую».

Завтрак в поезде. Фото: Valentina Sotnikova
Завтрак в поезде. Фото: Valentina Sotnikova

Что изменится

  1. Первый шаг уже сделан: теперь пассажиры поездов дальнего следования могут заказать себе питание из кафе и ресторанов еще при бронировании билетов. Эта функция позволяет расширить меню без экономического риска для компании.
  2. Ассортимент, представляемый пассажирам в поездах, будет изменен с учетом имеющего спроса: появятся популярные суши, пицца, бургеры – они доступны по цене и востребованы. Останутся в перечне и полноценные горячие блюда.
  3. Ценовая политика должна позволять обеспечить питанием клиентов всех социальных уровней. Железнодорожный транспорт относится к классу бюджетных поездок, и политика организации питания по принципу «простая еда по высоким ценам» неминуемо приведет к потере спроса на услуги вагона-ресторана.
  4. Еще одна проблема, которую необходимо решить в сфере общепита в поездах, – отсутствие кошерного, постного и вегетарианского меню. Вероисповедание и различные пищевые привычки часто становятся причиной отказа от услуг вагона-ресторана. Современные рестораторы учитывают эти факторы при составлении меню, а потому «ФПК» также планирует включить подобные блюда в меню.

Запастись подходящей пищей на весь путь следования достаточно сложно, если речь идет о многодневной поездке. Именно поэтому было отвергнуто первоначальное предложение «ФПК» отменить вагоны-рестораны в поездах дальнего следования, оставив их только на туристических маршрутах и в международных поездах. По мнению Кирилла Янкова (председателя «Союза пассажиров»), изменения концепции питания и оказания услуг будет достаточно эффективно для привлечения клиентов. А полный отказ от услуг вагонов-ресторанов пагубно скажется на количестве пассажиров. Многие просто сделают выбор в пользу авиатранспорта, который становится все доступнее в пределах страны.

Стоит ли ожидать, что на популярных маршрутах уберут систему общественного питания или нет, пока не известно. А вот новое меню уже тестируется на некоторых поездах. Насколько качественным и доступным оно является, станет понятно уже к третьему кварталу 2021 года.

Вам может быть интересно

Больше интересного на https://bileti-poezda.ru

Как вы оцениваете предлагаемые изменения? Поделитесь в комментариях.