Этого поста ждали многие, думаю. Как и предрекало большинство, Range Rover Sport почти сразу после покупки потребовал ремонта!
Фото выглядит страшно, но снимается это всё буквально за 10 минут не спеша. Фары и решетка снимаются просто руками за минуту, а остальное время нужно, чтобы открутить несколько болтов, держащих бампер. А вот и виновник этого ремонта:
Это передний блок клапанов передней пневмоподвески. Снизу подача воздуха от центрального блока клапанов, который у пневмокомпрессора стоит и на перед/зад раздает. Справа внизу два выхода - на левый и правый пневмобаллон. Этот блок легко разбирается (на втором фото винты под torx видно) и обычно при первых проблемах с ним владельцы проводят ревизию клапанов. Дело в том, что на из резиновых частях со временем появляется "просадка", которую зачищают до ровного и машина бегает без проблем еще год-два. Сначала я попробовал это сделать, чтобы понять в нем ли дело.
Дело в том, что еще при осмотре автомобиля до покупки я заметил, что он немного проседает на переднее правое колесо при стоянке от часа. Я такое сразу подмечаю - "глаз наметан" за годы владения Mercedes GL450 с пневмоподвеской. Учел этот факт при покупке, понимая что с этим я разберусь (новый передний баллон 10тыс.руб стоит).
Чтобы понять в чем действительно дело, нужно на только что заглушенной машине снять клемму аккумулятора и обклеить скотчем уровень всех колес (от арки крыла до колеса) и оставить это всё на ночь.
Клемма снимается для того, чтобы исключить влияние самовыравнивания автомобиля. Дело в том, что даже в "спящем" состоянии автомобиль "просыпается" раз в несколько часов и подравнивается, взяв за уровень самое "низкое" колесо.
Если утром обнаруживается, что опустилось лишь одно колесо, то дело скорее всего в баллоне на этой стойке. Если опустилась вся ось (перед или зад), то дело скорее всего вот в таком вот блоке клапанов (переда/зада). У меня полностью опустилась вся передняя часть автомобиля за ночь, поэтому я и полез перебирать передний блок клапанов. Скажу сразу - я сделал только хуже в итоге 😁 Но зато я убедился, что дело именно в нем!
Поэтому на следующий день я позвонил дилеру - узнал наличие и цену. Цена оказалась дороже на 1700руб, чем если бы я заказал на популярном интернет-магазине запчастей и ждал бы 20 дней. Сроки поменьше (10 дней, например) уже были дороже, чем у дилера. Так что я, естественно, просто поехал и взял у дилера из наличия эту деталь за 12700руб.
Затем дома уже "проторенной дорожкой" добрался до этого блока и легко его заменил. Кстати, для этого нужен "специальный дилерский" ключ (второе фото на галерее выше) на 12, который я изготовил сам 😁 Собрал всё, "обскотчевал" по обкатанной технологии и (о чудо!) автомобиль стоит - ни намека на просадку. И даже не пришлось кузов от рамы отделять во время ремонта! 🤣