Найти тему
ЮKassa

Умеют договориться и в меру любопытны: современные бизнесмены глазами детей

Оглавление

Думали ли вы в детстве стать бизнесменом, когда будете взрослым? Мы уверены: подобные мысли приходили многим из нас, но мало кто вспомнит, как именно себе тогда представляли современного предпринимателя.

К международному Дню защиты детей мы с коллегами из онлайн-школы Фоксфорд опросили современных детей и родителей о том, какие качества присущи предпринимателям, какие навыки необходимы тому, кто имеет свое дело, и развивают ли эти навыки в школе.

Смотрите, что получилось, и пишите в комментариях, по каким пунктам мнение наших респондентов отличалось или совпало с вашим. А если вы родитель, принимайте наши поздравления и детям тоже передавайте 💙

Любопытство не порок, но предпринимателям оно не нужно?

Дети и родители считают, что предпринимателям присущи уверенность в себе (60% респондентов выбрали этот ответ), упорство (59%) и ответственность (54,5%). Интересно, что для детей ответственность оказалась приоритетнее, чем для взрослых (68% и 48% соответственно), как и уверенность в себе (62% и 59%).

Самым непопулярным вариантом ответа стало любопытство – только 10% детей и 20% родителей считают предпринимателей любознательными и пытливыми.

Хочешь лучше, сделай сам?

Вместе со специалистами онлайн-школы Фоксфорд мы поговорили с родителями и детьми о важности hard skills (профессиональные навыки, которым можно научить и оценить) и soft skills (социально-психологические навыки для успешного решения жизненных и деловых задач).

В блоке вопросов про soft skills дети выбирали больше вариантов чем взрослые, что говорит о важности таких навыков для подростков. Любопытно, что группа респондентов юного возраста считает необходимым для бизнеса умение учиться (48%), договариваться (34%), при этом навык делегирования задач отметили только 17%.

Самыми важными soft skills в бизнесе, по мнению опрошенных родителей, считаются стратегическое мышление (70%) и стрессоустойчивость (48%).

Пойти в IT?

Ожидаемо, что большая часть респондентов среди детей представляет свою будущую профессию в IT-секторе (27%), с учетом того, что многие технологичные компании трансформируют свой бизнес-опыт в формат экосистемы, а также развивают концепцию финтеха как сервиса.

Вместе с этим дети отмечают, что о будущей профессии узнают в интернете (60%), на специальных курсах (14%), от родителей (10%). Всего 7% респондентов юного возраста признаются, что получают нужные знания в школе, а 1,5% советуются с учителями и старшими товарищами.

Родители считают перспективными сферами бизнеса IT и образование (по 23%), медицина, ритейл и медиа получили по 7%, а космические технологии и девелопмент – по 3%. У детей, кроме IT, в списке популярных сфер: образование (17%), ритейл, медицина и ресторанный бизнес (по 7%), а также кино и музыка (по 5%).

Что волнует бизнесменов?

В социальной повестке бизнеса важными вопросами признаны экология (74% среди детей и 67% среди родителей), экономическое неравенство (60% у детей и 56% у родителей), этические вопросы технологического прогресса волнуют 60% родителей и 36% детей, политические настроения – 48% детей и 44% родителей.

Об исследовании*

Опрос проводился в мае 2021 года среди подписчиков сообществ ЮKassa, ЮMoney и Фокфорд в социальных сетях.

***

ЮKassa предоставляет решения для приема платежей в интернете не только для бизнеса разного размера, но и возраста. Если вы зарегистрированы в ФНС как самозанятый до 16 лет, то можете подать заявку на подключение к ЮKassa.

Если вы только начинаете свое дело и работаете без сайта, можно настроить прием платежей через Telegram-бота или выставлять счета в форме ссылки на оплату из личного кабинета.

У нас есть решение и для самозанятых предпринимателей, а также тех, кто уже развивает и масштабирует бизнес: например, онлайн-кредитование покупателей, онлайн-платежи между юрлицами, прием платежей для маркетплейсов.

С нами уже 120 000 компаний и интернет-магазинов — подключайтесь и вы 💙

Чтобы первыми получать инсайты для бизнеса и исследования от ЮKassa и партнёров сервиса, подписывайтесь на наш канал.