Найти тему
Жёлтый чемоданчик

Обязанности проводника пассажирского вагона, о которых я не знала, пока не прочитала должностную инструкцию

Оглавление

Все мы, кто-то чаще, кто-то реже, но пользуемся железнодорожным транспортом. И все примерно знаем, какую работу выполняет проводник вагона. А тут мне попалась на глаза интересная статья про обязанности проводника пассажирского вагона и несколько пунктов меня удивили.

В каждом учреждении, организации у работников есть должностные инструкции, которые все должны соблюдать. Знаю это по себе - везде, где я работала, такие инструкции были. Так вот для каждой категории специалистов там расписано подробно, что и как они должны исполнять, все права и обязанности.

И не знаю, кому как, а мне интересно почитать об обязанностях например, повара, дворника, да и любой профессии. Вроде, все понятно, чем они занимаются, но когда начинаешь читать, бывают такие смешные пунктики, что и удивишься и повеселишься.

Итак, что должен делать проводник.

Поезд РЖД, фото aturizm.ru
Поезд РЖД, фото aturizm.ru

Обязанности проводника пассажирского вагона

Описывать все обязанности проводника (посадка пассажиров, проверка документов и т.д.), которые точно все знают, я не буду, остановлюсь на некоторых.

Проводник обязан следить за чистотой в вагоне

  • влажная уборка в вагоне должна проводиться 2 раза в день
  • пылесосить - по мере необходимости
  • уборка в туалете - 4 раза в день (наличие мыла и туалетной бумаги должно проверяться каждый час!) в дневное время и один раз в 4 часа в ночное время; с обязательной обмывкой полов и стен
  • туалеты в вагонах старой системы должны закрываться за 30 минут до прибытия на станцию (что, что, а это-то всегда соблюдается)
  • вызывать начальника поезда для решения вопроса отказа в посадке в вагон пассажиру, находящемуся в состоянии опьянения или нарушающему правила проезда или общественный порядок, мешающему спокойствию других пассажиров, находящемуся в болезненном состоянии, и в случае необходимости разрешения конфликтных ситуаций
  • в вагонах со спальными местами обеспечивать пассажиров комплектами постельных принадлежностей, доставлять комплекты постельного белья на места пассажиров; производить замену использованного постельного белья по просьбе пассажира за дополнительную плату; при необходимости/по просьбе застилать постели пассажирам (в приоритете пассажиры с ограниченными физическими возможностями, больные, пассажиры с малолетними детьми)
  • одеяло можно требовать в любое время года – оно входит в состав комплекта постельного белья
  • самое удивительное открытие для всех пассажиров плацкартных вагонов – сдавать белье проводнику не нужно! Да, многие проводники требуют, чтобы все пассажиры сдавали белье. Однако это делать совсем не обязательно – следить за сохранностью комплектов, а также собирать их непосредственная работа проводника
Постель могут заправить по просьбе пассажира
Постель могут заправить по просьбе пассажира

  • также проводник обязан установить и закрепить ремни безопасности на второй полке по просьбе пассажира
  • обеспечивать пассажиров в вагоне горячей и охлажденной кипяченой либо бутилированной водой(горячая-то всегда есть, про охлажденную не знала)
  • Кофе, чай и кондитерские изделия проводник должен предлагать 3 раза в день, услуга эта платная. В спальных вагонах и вагонах фирменных поездов чай можно требовать в любое время
  • предоставлять пассажиру необходимые столовые приборы и/или посуду
  • в купе проводников должен находиться швейный набор и аптечка, которыми пассажир может пользоваться бесплатно
  • при обнаружении лиц, не являющихся пассажирами обслуживаемого вагона, установить, в каком вагоне они едут, убедиться в наличии у них проездных документов, в случае отсутствия проездных документов доложить начальнику поезда
  • при выходе из строя радиоустановки объявлять пассажирам в дневное время суток названия остановочных пунктов и продолжительность стоянок пассажирского поезда
  • на промежуточных станциях проводник обязан производить посадку пассажиров с проездными документами на данный пассажирский поезд независимо от того, в какие вагоны выданы проездные документы. С этим пунктом я столкнулась как-то один раз, когда стоянка поезда была 3 минуты - до своего вагона мы добежать бы не успели и нас впустили в ближайший вагон.

А вы знали про все эти обязанности проводников?

Каждый год отдыхаю на море, но поездку планирую всегда только в одно время. Объясняю, почему и все плюсы своего выбора

Если предстоит поездка на поезде, я долго не раздумываю, в какой вагон покупать билеты. У меня всегда один вариант

8 способов сэкономить на еде во время отпуска или путешествия

Если нашли что-то интересное для себя - ставьте лайк!

-3