Найти тему
Denis V

Хороший доктор. Глава 4.

Начало повести здесь.

Глава Четвёртая. Деньги неправедные

Доктор Мурзин проводил своё обычное утро перед рабочим днём. Он проснулся, умылся, побрился, принял душ и, приготовив извечную холостяцкую яичницу и кофе, устроился завтракать. По кухонному телевизору передавали местные новости.

- Губернатор встретился с делегацией... - доносилось из динамиков небольшого "Самсунга".

Депутаты областной думы приняли закон о...

На пляжах Краснограда организованы спасательные станции...

Красноградские аграрии планируют собрать рекордный урожай пшеницы...

Наконец, появилась заставка криминальных новостей. Мурзин сделал громкость побольше и стал слушать внимательнее. Его всегда интересовали новости криминальной жизни. Большинство сюжетов доктора не трогало, но некоторые преступники, которые умудрились заполучить много денег и, избежав наказания, скрыться, вызывали у Александра Ивановича чувство неподдельного восхищения, щедро сдобренного завистью.

Пока не передавали ничего интересного, но вдруг Мурзин буквально прикипел глазами к экрану, забыв даже жевать.

- История с пропажей незрячей девушки завершилась благополучно. Ксения Воробьёва была найдена живой на берегу реки Красной в центре Краснограда. С подробностями корреспондент КК Ольга Кренделёва.

--

(Примечание автора).

КК - "Красноградский криминал".

(конец примечания).

--

Об этой истории мы рассказывали в предыдущем выпуске "Красноградского криминала". Незрячая девушка с проблемами слуха решила свести счёты с жизнью. Оставив сообщение в своём телефоне, Ксения Воробьёва отправилась вот на этот деревянный мост в дачном посёлке "Верблюжий" на берегу одноимённой реки. Воспользовавшись дырой в ограждении, она, оставив на мосту специальную тактильную трость, используемую людьми с проблемами зрения, и мобильный телефон, бросилась в воду.

Утром вещи на мосту обнаружил местный житель Митрофан Красников. Он сообщил родным, те подняли тревогу. Поиски пропавшей девушки продолжались все минувшие сутки. Вчерашним вечером лежащую на плитах набережной девушку обнаружил полицейский патруль.

По экрану пробежала надпись: "командир патруля, старший лейтенант полиции Игорь Ефремов". В кадре появился крепкий мужик в полицейской форме, с круглым лицом и носом картошкой:

- Обходя территорию речного порта и набережную Краснограда, патрулём была обнаружена неизвестная. Она лежала возле воды на плитах набережной и признаков жизни не подавала, хотя нам удалось установить, что девушка жива. Пострадавшая была доставлена в больницу, а её приметы мы сообщили в УВД. Основываясь на полученных данных о пострадавшей, было установлена, что её зовут Воробьёва Ксения Андреевна.

Лицо полицейского исчезло с экрана. Корреспондент продолжила свой рассказ:

- Срочно извещённые родители немедленно прибыли в больницу и опазнали свою дочь.

На экране появилась рыдающая полная женщина, стоящая на коленях возле больничной койки, на которой лежала красивая, стройная девушка. Затем кадр сменился. Появился грузный мужчина с небритым лицом, но эту небритость затмевала радостная улыбка. Надпись на экране пояснила, что это Андрей Воробьёв, отец пострадавшей девушки.

- Спасибо полицейским, что нашли дочь. Это действительно наша Ксюша.

- В причинах, которые толкнули девушку на столь отчаянный шаг, ещё предстоит разобраться. - продолжала корреспондент. - Сейчас же Ксения Воробьёва проходит обследование у медиков.

На экране появилась женщина средних лет в белом халате, который скрывал особенности фигуры медработника.

"дежурный врач больницы № 7 Елена Фрайберг", - немедленно появилась на экране пояснительная надпись.

- Больная находится в сознании, но пребывает в шоковом состоянии. Она не разговаривает, почти не реагирует на окружающую обстановку, не двигается... Наблюдается состояние шока. С пострадавшей работают врачи. Кроме того, у пациентки зафиксировано небольшое переохлаждение.

Конец репортажа прошёл уже мимо ушей Александра Ивановича. Он вспомнил эту девушку, вспомнил её отчаяние, вспомнил свой крик на неё и её мать.

"Скажите спасибо, нищеброды, что я вас бесплатно консультирую. Я — кандидат медицинских наук — вместо того, чтобы зарабатывать деньги, трачу своё время на вас! Да вы должны за это ноги мои мыть и воду эту пить, а не сомневаться в моём лечении!»

Нечто непонятное кольнуло сердце. Он знал, что девчонке нужно было обратиться в московский лор-центр. Там бы ей помогли, но жадность Барчукова... Да и он тоже был хорош... Ведь он мог сказать, мог бы намекнуть, мог хотя бы не кричать тогда, ведь эта девчонка ничем перед ним не виновата. Наоборот, это он виноват перед ней... В его голове появилась мысль о том, что он поступил, мягко говоря, плохо. Даже закрался вопрос, стоит ли новая машина тех страданий, что он причинил своим пациентам вообще и этой бедолаге в частности? С другой стороны, пойдя против своего начальника, он мог остаться не только без дополнительных денег, но и без работы. А деньги нужны, ведь машину хочется лучше, да и женщины любят тех мужчин, у которых бумажник толще.

- Да, моя богобоязненная бабушка меня бы не одобрила, - подумал Александр, - А что делать? Как говорится, не мы такие, а жизнь такая.

Быстро добравшись До работы в своём "Солярисе", Мурзин приступил к своим повседневным обязанностям: сначала обход больных, потом осмотр и процедуры, потом операции. Свободная минутка появилась только в обеденный перерыв. Сегодня был тот самый день, когда Барчуков распределял левые деньги между своими сотрудниками. Точнее говоря, все деньги были давно распределены, а второго числа каждого месяца Алексей Зиновьевич выдавал каждому сотруднику причитающуюся ему долю. Больше всех, конечно, получал сам Барчуков, потом доктора, за ними шли медсёстры. Меньше всех получали санитарки, которым доставалось всего по полторы или две тысячи рублей дополнительного дохода. Впрочем, они были рады и этому, поскольку при зарплате в семь с половиной тысяч рублей даже столь мизерная прибавка представлялась не такой уж и плохой.

- Заходи, Сашок, заходи! Не стой на пороге! - сказал Барчуков, - садись, пообедаем немного.

Обед был очень сытным и вкусным, в чём заметно отличался от того, что давали простым больным. Такое положение дел объяснялось весьма просто: Барчуков состоял в доле с продовольственниками и ему от них перепадали лучшие продукты, украденные у больных.

- Июнь был хороший, прибыльный. - отдуваясь, сказал Барчуков. Он перевёл дух после сытного обеда и протянул руку к кофейнику. Объективности ради нужно сказать, что кофе был вроде как самого профессора. Правда, зная о его пристрастии к этому напитку, сотрудники частенько дарили его своему начальнику. А попробуй-ка не подари!

Барчуков выразительно посмотрел на своего младшего коллегу и тот, поняв всё правильно, встал и закрыл дверь на ключ. Вернувшись, он с удовольствием сделал из чашки небольшой глоток свежего кофе.

- Эквадорский, - с удовлетворением подумал он, - значит, этот кофе подарил ему я. Уж чего-чего, а в кофе я немного разбираюсь. - появилась в его голове самодовольная мысль.

Допив кофе, Алексей Зиновьевич продолжил разговор:

- Июнь получился прибыльный, поэтому твоя доля составляет сорок тысяч рублей. Кроме того, две санитарки уволились, так что возьмёшь их доли себе. Это будет тебе небольшой премией, поскольку ты хорошо работаешь и приносишь больше всех денег.

Кому-то может показаться, что сорок тысяч - не такая уж большая сумма. Для столицы и в самом деле это не так много, но для провинциального города, пусть и областного, сорок тысяч рублей были значительной суммой, если учесть ещё и то обстоятельство, что это был дополнительный заработок, а не официальная зарплата, которая, к слову сказать, у доктора Мурзина была заметно меньше левого приработка.

Отсчитав восемь пятитысячных купюр, Барчуков передал их Мурзину. Тот спрятал полученные деньги в бумажник и довольно улыбнулся. Закончив с денежными делами, начальник и подчинённый временно выключили сплит-систему, открыли окно и закурили.

Продолжение 5 июня в 10:00.

От автора

Дорогие читатели. Если вам нравится моё творчество, или просто есть что сказать, то ставьте лайки и оставляйте, пожалуйста, комментарии. Для меня, как автора, это очень важно.

С уважением

Ваш Denis V