Весной нынешнего года исполнилось 100 лет с начала массовой кампании по ликвидации безграмотности на Украине.
К концу гражданской войны – в 1921 году в УССР ещё господствовало тёмное прошлое: безграмотность населения составляли 70%, а на селе все 85! Женщин обученных грамоте было всего 10%.
«Кляти бильшовыки» развернули по всей стране программу «Гэть безпысьменности!», то есть «Долой безграмотность!». Так как понимали, что в двадцатом веке при повальной безграмотности ни о какой индустриализации, современной культуре и науке и речи быть не может. В противном случае Украину ждала участь Габона в Центре Европы.
Тем не менее, замшелые селяне часто не хотели учиться. Их заманивали различными льготами, премиями, внеочередными отпусками и даже путёвками в санатории.
И всё же процесс ликвидации безграмотности затянулся до середины тридцатых годов. По большому счёту Украина стала страной полной грамотности лишь после того, как в могилу сошло дореволюционное поколение.
И вот, спустя сто лет, судя по всему, «нескорэна нация» передумала и решила вернуться в тёмное прошлое.
С этой целью сокращаются школьные программы, закрываются вузы, запрещено образование на русском языке.
Более того, русских даже не внесли в список коренных народов Украины, наряду с румынами, венграми, греками и поляками.
Зато пытаются признать коренным народом крымских татар, являющихся в Азово-Черноморском регионе вообще-то новосёлами, появившимися здесь не ранее ХУ века. То есть на две тысячи лет позже греков и почти тысячу – русских.
Культурный геноцид идёт не только против «инородцев», но и самой титульной нации, которую неуклонно превращают в безграмотное быдло, облачённое в вышиванки.
Да, желая лучшего, большевики сто лет назад совершили роковую ошибку, насильственно внедряя в широкие массы украинский язык. Не будь этого не фестивалили бы сейчас бандеровцы «вид Сяну до Дону».
Константин Иловайский