Этот обычный сельский мальчишка доказал всей стране, что настоящий талант всегда пробьётся.
И на первую балалайку заработал, продавая у обочины дороги арбузы.
Занимался в театральном кружке. Потом его взяли в массовку в Херсонский театр, где и заметил юного артиста Николай Черкасов. Он и рекомендовал парню ехать в Киев к Довженко учиться актёрскому мастерству.
И Матвеев поехал. Всё складывалось удачно, его взяли. Но путь даже самого большого таланта в жизни не бывает устлан розами.
Но в жизнь артиста вмешалась война.
Он рыл окопы и рвался на фронт. Два года воевал, затем его направили преподавать в пехотное училище. И здесь он организовал художественную самодеятельность. Потом был Тюменский драмтеатр, Новосибирск. В театральных постановках «Бешеные деньги», «Кандидат партии», «Наш общий друг» его заметили столичные мастера и пригласили в Малый театр.
Снимаясь в фильме "Родная кровь", Евгений Матвеев пережил сильное чувство к партнёрше по съёмкам Вие Артмане, из-за которого чуть не ушёл из семьи. Чувство было взаимным. Актриса родила от него дочь, всю жизнь храня этот факт в тайне. (Читайте на канале: Вия Артмане и её роковая тайна).
Режиссёрские работы Евгения Семёновича стали настоящими шедеврами советского кинематографа. К их числу принадлежат и киноленты «Судьба», «Любовь земная», в которых он также выступил в главных ролях.
Пронзительно искренняя интонация актёра придавала даже сухим образам живость, трагичность, душевность, исповедальность... Именно такими у него получились и директор завода, и секретарь обкома, и генсек.
С 1976 на протяжении десяти лет занимал пост секретаря правления Союза кинематографистов СССР.
Снятый с должности и отлучённый от работы, актёр воспринял это как удар в спину и вновь, как когда-то бедным студентом, хотел свести счёты с жизнью.
Впоследствии Евгений Семёнович не раз критиковал реформаторов:
Помог Евгению Семёновичу обрести почву под ногами и вернуться к работе драматург Валентин Черных, показавший сценарий задуманной картины "Любить по-русски". И Матвеев, прочитав текст, почувствовал в его содержании нечто цельное и ценное, необходимое в данный момент и ему, и миллионам зрителей. Он снова готов был приступить к работе над настоящим фильмом по старым советским канонам.
И фильм получился! Все регионы России закупили его для показа. А обычные зрители просили продолжения. В ходе акции по сбору средств для новых съёмок было собрано полмиллиарда рублей. И появились картины "Любить по-русски-2" и "Любить по-русски-3".
А в 2001 актёр снова воплотил на экране роль советского генсека Л. И. Брежнева в киноленте «Под Полярной звездой». Больше после этого фильма не снимал и не снимался.
С 1999 года зная о своём диагнозе (у актёра был рак лёгких), Евгений Семёнович как мог скрывал от всех этот трагический факт. Лишь в 2002 на своём юбилее обмолвился, что хотел бы покоиться в тишине под берёзкой. Когда через год его не стало, любимого народного актёра похоронили на Новодевичьем.
Истинно народный артист и режиссёр прожил большую жизнь и ушёл в 81 год, оставив большое и ценное по своей глубине и человечности художественное наследие, которое несёт в мир красоту и добро.
Приглашаю к прочтению текстов:
О большой любви Валерии Заклунной.
О судьбе актрисы Риммы Марковой.