Попытки продолжить оригинальную сагу путем клепания новых эпизодов, как мы знаем, закончились не провалом, но все же разочарованием. Фильмы вышли средними - не помогли ни старые актеры, ни сверхпопулярный сеттинг. Чуть лучше обстоят дела со спин-оффами - здесь не требовалось соревноваться с фильмами Джорджа Лукаса, поэтому "Изгой Один" и "Хан Соло" получились вполне самобытными и интересными. Конечно же, прожорливый Дисней смотрел и в сторону малых экранов, тем более, что опыт создания мультсериалов на тему "Звездных войн" у студии уже был. Первым (но не последним - в ближайшее время нас ждет еще парочка сериалов) проектом стал "Мандалорец" - история про приключения представителя некогда великой расы с планеты Мандалор.
Великая война закончилась, прошло шесть лет после событий "Возвращения Джедая". Мандалорец или, как его многие кличут, Мандо, живет скромно. Работает охотником за головами, старается заводить поменьше новых знакомств и чтить кодекс своих предков - следовать пути и не снимать шлем. Очередной заказ становится для Мандо слишком уж неординарным и личным - один из военачальников павшей Империи желает заполучить необычного ребенка, малыша, явно принадлежащего той же расе, что и магистр Йода. В определенный момент безучастность Мандалорца будет сломлена, кто знает, что тому виной - скрытая сила малыша, слишком пристальное внимание к его персоне со стороны отморозков, или же просто колыхнувшийся где-то глубоко внутри огонек отеческой заботы. Как бы то ни было, Мандо и малыш отправляются в путь полный опасностей, приключений и открытий.
Создатели сериала определяют его жанр как "космический вестерн", и это очень точно отражает его суть. Из ближайших аналогов припоминается только "Светлячок", а это, сами понимаете, очень лестное сравнение. Мандо перемещается по краям обитаемой галактики, выполняет работенку разной степени пыльности, уходит от преследователей и пытается-таки разобраться в предназначении маленького Йоды.
Мандо - одинокий воин чести, космический ковбой, который следует правилам, когда весь мир уже давно катится в ад. История встречи циничного, но принципиального героя с непорочным ребенком канонична и хороша сама по себе, она не требует дополнений и усложнений, сюда не обязательно примешивать политику, любовь и интриги. При этом здесь есть все то, что некогда делало сагу великой: монстры, имперцы, корабли, космические баталии и проявления Силы. Чего еще можно желать?
События "Мандалорца" не привязаны ни к каким эпичным чекпойнтам "ЗВ", история независима, а персонажи оригинальны. Наследие минувших дней и ощущение грядущих опасностей вписаны в сюжет тонкими линиями и никак не отвлекают от сути истории. Именно поэтому "Мандалорцу" удалось завоевать не только сердца прожженных фанатов, но и тех, кто относится к основным эпизодам с прохладой. Резюмируя, можно сделать как минимум пару выводов. Во-первых, сериал наглядно демонстрирует бестолковость трех последних официальных продолжений, а, во-вторых, доказывает, что потенциал сеттинга далеко не иссяк и существует масса вариантов для его расширения.
Почему стоит посмотреть: номинации на Золотой глобус 2021 (лучший драматический сериал).
Дорогой читатель! Спасибо, что читаешь меня. Не возбраняется подписка, лайки и комментарии любого рода.
Еще немного крутых сериалов:
Пенни отправляется в полет - рассказываю, чем хорош сериал "Бортпроводница", 2020
Как пробудить великого и ужасного - обзор сериала "Страна Лавкрафта", 2020
Ягнята говорят - рассказываю о впечатлениях от сериала "Кларисса", 2021