Найти тему
Мой дом

Список недружественных. Что в нем так раздражает коллективный Запад?

Фото: Pixabay/Текст: Александр Амельченков
Фото: Pixabay/Текст: Александр Амельченков

Список недружественных государств удивительным образом подействовал на политиков Евросоюза и отдельных его стран-членов. Они стали возмущаться и призывать Москву отказаться от этого списка. Он, видите ли, нарушает положения Венской конвенции. Т. е., чинит препятствия для нормальной дипломатической работы.

Вслед за официальным представителем МИД Марией Захаровой хочется спросить: а почему европейские и американские политики не возмущались, когда США в нарушении всех международных норм захватили российскую дипломатическую собственность в США и проводили обыски, например, в здании закрытого ими консульства в Сан-Франциско? Сомнительно, что мы получим на этот вопрос внятный ответ. Скорее всего, прозвучит: «Это другое».

Глава чешского МИД умудрился потребовать исключения своей страны из списка по причине того, что нахождение в нем Чехии не способствует нормализации российско-чешских отношений. Как будто не официальная Прага инициировала провокацию с обвинением России во взрывах в Врбетице и не выслала российских дипломатов.

Да, этот список странным образом волнует европейских «партнеров». И сдается, как бы ни хорохорились Польша или Болгария, Франция или Швеция, Литва или Латвия с Эстонией, им, почему-то, очень не хочется в него попасть.

Ну, переживания мелкой прибалтийской сошки в целом понятны. Там не могут не предвидеть, что рано или поздно им придется садиться за стол переговоров с Москвой. Ждать возобновления «жирных» дотационных времен, видимо, предстоит еще долго, а другого пути к пополнению своих бюджетов кроме как путем сотрудничества с Россией, хоть и через «не могу» у прибалтийских «тигров» просто нет. Лишнее препятствие в виде попадания в список недружественных только усложнит движение к началу диалога.

Другое дело Франция, Испания, Германия, словом, старшие европейские братья прибалтов. Эти и еще брюссельские евробюрократы так переживают из-за списка, что поневоле задумаешься – откуда такая нервозность.

Она от растерянности. В Евросоюзе не могут не чувствовать, что с некоторых пор в отношениях с Россией потеряли инициативу. Налагать санкции и публиковать осуждающие декларации занятие, конечно, приятное, но, как выразился по поводу «СП-2» Джо Байден, контрпродуктивное.

Неспособность выработать внятную политику в диалоге с Россией не могут заменить поучения и русофобская истерия. А диалог Евросоюзу, видимо, очень нужен. Только, вот как его начать? Привычное «с позиции силы» уже совершенно не работает.

Список недружественных России государств пришелся как нельзя более вовремя. Он стал своеобразным индикатором в отношениях России и коллективного Запада. Он раздражает его уже самим фактом своего существования и обидной перспективой для ряда стран стать его фигурантами.