Если я далекому от литературы (и русскому, что немаловажно) человеку скажу что-то подобное, то в его сознании сразу всплывут туманные воспоминания и он закивает головой: «да-да, помню такой!» – и вряд ли отзовётся о нём лестно, что очень зря. Попытаюсь немного разобраться и пояснить, почему «Маттео Фальконе» Проспера Мериме незаслуженно вспоминают с ужасом. Маттео Фальконе, мне кажется, гений в рамках своей эпохи и происхождения. Потрясающий стрелок, примерный семьянин, страстный почитатель законов и просто хороший человек, конечно, по меркам того времени. Если сопоставить его образ с образом хорошего человека нашего времени, станет понятно, почему новелла сейчас немного неактуальна. Для нас убийство – тяжёлое преступление, сокрытие преступника преследуется уголовно, у нас совершенно другие порядки, и это прекрасно. Но и у нас с людьми того времени есть немного общего: такое же, как и сегодня, порицание алчности, предательства; поднимается вопрос сочувствия, противопоставляются мораль