Перу — страна с богатейшими историческими, культурными и природными достопримечательностями. Горы, долины, джунгли, озера, реки, пустыни и берег Тихого океана поражают уникальной природой. Доброжелательные местные жители славятся ремеслами и шаманскими практиками, к которым могут приобщиться и туристы.
Церемония Аяуаска это, прежде всего, огромная загадка.
На протяжении всей человеческой #истории считалось неоспоримым фактом, что сила воздействующих на сознание растений принадлежит особым реальностям, которые регулируются табу и ритуалами.
Человек решившийся войти в мир реальных нереальностей, должен быть специальным образом подготовлен, прежде чем пуститься в подобное путешествие. Подготовка к церемонии являет собой комплекс духовных и физических практик. В этот период придется воздержаться от любой физической близости и даже мыслей о ней.
Сюда же и специальная #диета. Придется отказаться от острых специй, лука, а также чеснока. Нельзя употреблять алкоголь и кофе. Диета предусматривает отказ от жирной и сладкой пищи, некоторых видов мяса, копченой или жаренной рыбы. Придется забыть о цитрусовых фруктах, а также об ананасах, кокосах и инжире.
Категорически запрещено употребление наркотических веществ. Нельзя принимать в это время какие-либо лекарства.
При соблюдении всех условий диеты и всех правил проведения ритуала можно получить незабываемый опыт. Но всегда нужно быть осторожным.
Священная природа галлюциногенных растений может лишь подтвердить степень зрелости и уровень восприятия людей в тех обществах, где ритуалы, мир внутренних ощущений и чувства, связанные с природой и человеческими отношениями, немыслимы без подобных растений.
Аяуаска – это отвар из лесной лианы, известной среди ботаников под именем Banisteriopsis caapi. Это красивая, очень сильная лоза, напоминающая огромную лесную пуповину. Она своей структурой очень похожа на молекулу ДНК. Самое популярное из всех так называемых священных растений южноамериканских индейцев. Ее варят, приготавливая напиток, который позволяет шаманам непосредственно общаться с иными мирами, общаться с предками, духами-помощниками и иметь видения во время инициаций, как это и по сей день случается с юношами племен охотников за головами – индейцами ачуар и шивиар. Среди двух последних айягуаска известна под названием "натем". В других местах, например, кое-где в Перу, ее зовут "каапи", а колумбийцы – "яхе".
По древним легендам индейцев кечуа, аяхуаска — одно из трех растений, дарованных людям верховным божеством-Солнцем. О коке и маисе, наверное, знают все. А вот «лиана мертвых», основной ингредиент в отваре для ритуала аяхуаски, европейцам стала известна в начале ХХ века.
Другие ее названия в разных языках — аяуаска, хоаска, аяваска, натем. В научной классификации это Банистериопсис каапи. «Мистический» эффект дает не сама лиана, а комплекс алкалоидов, получающийся при долгой варке ее древесины с другими компонентами. Шаманы Перу, Бразилии и Эквадора добавляют в отвар табак, коку и другие местные растения. На удивление, привыкания снадобье не вызывает.
Вкус отвара нельзя назвать приятным. Церемония может сопровождаться побочными эффектами. Такими как расстройство пищеварения и гипертоническими кризами здесь важны правила, сами шаманы Перу и их ученики постятся постоянно, но по особому методу.
Сегодня мы часто сталкиваемся с утверждением, что к приготовлению «айяхуаски» нужно два растения, а именно – лозы Banisteriopsis и куста Psychotria viridis. В действительности, этот рецепт айяхуаски лишь один из многих сотен полнофункциональных рецептов. Айяуасковые секты, очевидно, не владеют огромными знаниями шаманов – их отношение к мудрому использованию этого священного средства иллюстрируют слова шамана племени апурина, «Они украли наше сокровище, но не знают, как его использовать. И не понимают смысла. Просто могут поставить под угрозу себя и других».
Индейцы живущие в сердце тропического леса Амазонки – первоначально использовали айяуаску совершенно чистой, без добавок.
Люди заметили, что лиану айяуаски обкусывают ягуары, когда они больны.
Многие племена в Амазонии связывают свое происхождение от ягуара, считая его своего рода мифическим предком. Поведение самых священных для них животных не могло быть не замечено. Скорее всего именно тогда люди и начали подражать ягуару и стали жевать кору этого растения. Ими было замечено, что айяуаска невероятно быстро избавляла от многих проблем со здоровьем. Индейцы обнаружили, что айяуаска сразу же избавляет от всех неприятных паразитов, накопившихся в организме.
Айяуаска является действительно отличным антигельминтиком – она избавляет организм от червей и других кишечных паразитов. Это напиток значительно увеличивает жизненную силу, а также улучшает зрение, укрепляет и развивает мышцы – и, что самое важное, – увеличивает интеллект. Однако необходимо знать, как пользоваться этим мощным инструментом.
Шаманы всегда использовали айяуаску таким образом, чтобы дать возможность своим ученикам мирно вступить в глубины себя. Используя подобным образом, она создаёт в мозгу новые каналы передачи информации – как эмоциональной, так и любой другой. Присутствие понимания, что айяуаска, прежде всего, является чрезвычайно мощным средством для «открытия» самого себя.