Найти тему

Проклятый дар 7 часть,заключительная

В доме Сазоновых стоял стойкий запах беды, несчастья, пахло валокордином и горем. Пелагея- Наташина мать, лежала в беспамятстве на кровати, вокруг сгрудились женщины. Увидев меня, люди расступились на селе ко мне было неоднозначное отношение: и уважали, и боялись, и ненавидели, кто как .

Фото из интернета.
Фото из интернета.

-Ну как она?- шёпотом спросила я.

-Плохо, Дарья, а впереди ещё похороны. 

Услышав мой голос, Пелагея встрепенулась, подняла голову и завыла диким, истошным голосом: «Наташенька!! Доченька! За что, за что мне такое??»,-затем сползла с кровати и кинулась ко мне в ноги. 

-Дарья, почему ты мне не сказала, что она умрёт, ты же все видишь, почему??? Я бы её спасла, уберегла, и женщина вновь забилась в рыданиях...

Через три дня я собиралась на похороны Наташи, Дарья вертелась рядом и ныла: «возьми меня с собой, ну возьми». 

-Не детское это дело на похороны идти- возразила я. 

-Ну я на кладбище не пойду, только до околицы.

-Ну хорошо, только до околицы.

«Ага»- шмыгнула она носом и побежала одеваться. 

Хоронили Наташу всей деревней, вопреки моей просьбе Даша пошла со мной на кладбище, когда все попрощались и в могилу был брошен первый комок земли, моя маленькая девочка, стоя около меня прошептала: «бабушка, я вижу Наташу, а что она делает здесь, она же должна быть в яме?». Я посмотрела, действительно, над раскрытой могилой вырисовывался силуэт Наташи, сотканный из мельчайших паутинок. Сказать, что я испытала шок, это не сказать ничего. 

Я очень любила внучку и менее всего я желала ей такого наследства, мысли мои разбегались, то, что я должна была унести в могилу, теперь останется с моей девочкой, но только в том случае, если она сама захочет его принять. 

Схватив Дашу за руку, мы быстро ушли с кладбища. Моя история повторялась, когда-то таким же солнечным днем, будучи такой же как моя внучка сейчас, я увидела над раскрытой могилой силуэт Бориски...

Дома я ещё раз расспросила Дашеньку что она видела, и когда она ещё раз повторила свой рассказ слово в слово, я велела ей молчать и ничего никому не говорить, в том числе и маме с папой, я хотела сама поговорить со своей дочерью, чтобы подготовить её. 

Когда мои дети приехали с моря, я вынуждена была все рассказать Насте, я очень боялась этого момента, потому что знала, что этой новостью разобью ей сердце, но выбора не было. Состоялся очень тяжёлый разговор, было очень много слез, дочь долго не могла в это поверить, потом позвала Дашу, и когда она слово в слово ей все рассказала, только тогда Настя поняла, что я не ошиблась.

Нам нужно было начинать строить новую жизнь, ибо с этого момента наш ребёнок начинал видеть то, чего другие видеть не могли...

Шли годы, внученька подрастала, я давала ей информацию дозированно, я не была уверена захочет ли она принять наш семейный дар, но она живо всем интересовалась и была очень-очень любознательной, в отличие от Насти, которая была категорически против всего этого, но решающее слово было не за ней, решать, когда наступит время, будет Дарья.

Шли годы, я старела, пришло время рассказать Дарье о выборе, которые делают женщины нашей семьи приняв дар, но если я в свое время сомневалась стоит мне ли его принимать от моей бабушки, то внучка моя не сомневалась, мало того, как выяснилось, у неё были большие способности, она неплохо разбиралась в заговорах, знала травы, видела будущее человека. Я вырастила достойную смену, хотя моя дочь по-прежнему ничего из этого не одобряла, но и изменить ничего не могла.

Шли годы...

Я умирала 3 день, умирала медленно и мучительно и знала почему. После смерти Святослава, я с отчаяния бралась не только за светлые, но и за тёмные дела, и сейчас это была расплата, но я к этому была готова. Я слишком хорошо помнила, как умирала моя бабушка, как она страдала и то же самое сейчас пожинаю и я. 

Фото из интернета.
Фото из интернета.

Я давно знала день и час своей смерти, это будет завтра, остались ещё одни сутки мучений. Душа горит огнём, тело разрывается на части, и вдруг внезапное облегчение, какой-то яркий свет, который наполняет душу благодатью, какие-то неясные субстанции вокруг меня и мой муж, он тянет ко мне руки, моя душа переполняется радостью, я спешу к нему, ещё секунду и я упаду в его объятия, Боже, неужели мы воссоединились, и вдруг... сзади слышу какой-то оглушительный вой, хохот. Я оборачиваюсь и вижу чертей, которые тянут ко мне свои когтистые лапы от них несёт смрадом, жёлтые глаза плотоядно горят, они облизываются, верещат, толкая и отпихивая друг друга, чёрные огромные рога блестят, а вокруг всё в огне. Жарко, очень жарко, огонь подбирается ко мне, лижет мои босые ступни, а под ногами уже угли, пахнет горелым мясом. И вот какое-то существо тащит меня за руку, а что там впереди-ад? Я упираюсь, кричу и вдруг откуда-то сверху голос, он вырвал меня из ада. 

‐Бабуля, миленькая бабуля, очнись это я-твоя Даша. 

Я с трудом открываю глаза и первое что вижу, лицо внучки, зять, дочь, сестра, все столпились вокруг кровати. Я пытаюсь сказать, но вместо этого вырывается какое сипение.

«Нет, так дело не пойдёт, надо со всеми попрощаться», но я не успеваю, и опять проваливаюсь в беспамятсво, а в голове опять взрыв боли, тело выкручивает, и опять черти меня куда-то волокут.

Ну и где же ты, моя смерть, забери меня, я больше не могу...

Внезапно я открываю глаза, около меня сидит, прикорнув на стульчике дочь, я прошу пить, просьба выполняется и мне легче, ну по-крайней мере я могу говорить. 

Смотрю на дочь и вижу её маленькой, а она припав к моей груди рыдает, я глажу её по голове, прошу прощения за всё и прошу позвать Дашу. 

Я прошу дочь покинуть комнату и оставить меня с внучкой, когда просьба выполняется, я прошу внучку встать на колени и дрожащим голосом начинаю говорить: «помни про выбор, только один раз ты можешь спасти, кого-это решать тебе, но не ошибись, береги мать и свою тётю, в ногах под матрасом у меня лежит тетрадь, используй её, делай только светлые дела, лечи людей, ставь на себя защиту...,краем глаза зацепляюсь за что-то и вижу силуэт мужа ,сотканный из тысячи паутинок, он пришёл за мной, смотрю на внучку, её глаза устремлены туда же. 

-Да, бабушка, я тоже вижу дедушку, он стоит вот там в углу.

-Хорошо,- шепчу я. 

А теперь голос мой внезапно крепнет, я кладу руку на лоб внучки и начинаю читать, и чувствую, как с каждым словом жизнь уходит из меня, я слабею, но я знаю, что я перехожу в другую, вечную жизнь, туда, где нет боли и страха, страданий и подлости, что теперь моя душа свободна, как птица в полете, я чувствую небывалую лёгкость, сердце переполняется радостью, потому что ко мне подходит мой Святослав, мой милый муж, и я понимаю, что отныне мы будем вместе, а не это ли самое большое счастье для меня. 

Фото из интернета.
Фото из интернета.

Впервые за много лет я счастлива, и я рада, что смерть соединяет нас, я благодарна ей и принимаю её с радостью, мы берёмся за руки, поднимаемся к потолку, и я вижу лежащее на кровати своё бренное тело, а на полу лежащую внучку. Я знаю, что через какое-то время она очнется и у неё начнётся новый этап в жизни, и я думаю, что вырастила себе достойную замену. Я ещё раз смотрю вниз, сжимаю крепче руку мужа, и мы устремляемся ввысь. 

Наконец-то мы вместе и уже навсегда. Прощай, моя земная жизнь, прощай, мой дар, я ухожу...