Всем привет!
На днях в очередной раз просматривал объявления о продаже автодомов и караванов на Авито, и случайно наткнулся на один интересный экземпляр. Хотя, нет. Интересный – слабо сказано. Если как есть и без лишней скромности, то этот кемпер уникальный.
Скажу честно, я подобного не видел ни-ког-да. Автодом на базе ГАЗ 3102.
Построил его Юрий Николаевич Ефремов – создатель Саровского прицепа, конструктор, изобретатель, обладатель порядка двадцати патентов на технику для туризма, путешествий и активного отдыха.
Юрий Николаевич больше тридцати лет увлекается разработками в сфере кемпинга, но на родном заводе его идеи не воспринимали всерьез, не давали им ход. Поэтому пришлось уволиться и открыть свое производство. Собственно, автодом ГАЗ 3102 – это одна из его последних разработок.
Волга в качестве базы выбрана неспроста. Это автомобиль молодости Юрия Николаевича, о котором остались самые теплые воспоминания. Мягкий, комфортный, плавный – по советским меркам очень приятный в дальней дороге.
Жилой модуль сделан из 32-миллиметровых сэндвич-панелей. Утеплен пенопластом 30 мм. Вес всего 220 кг, поэтому на машину установлен без усиления ходовой части.
А вот мотор поставили посовременне – 406.
Вообще, сама Волга от стыковки с модулем «пострадала» минимально: все, что потребовалось – это демонтировать заднее стекло, крышку багажника, заднюю часть салона и пару мелких деталей.
В машине два места. Задняя часть салона переоборудована в хозблок и отделена от передней специальными перегородками, которые по совместительству дополнительные усилители крыши в точках крепления алькова. Однако по заверению создателя автодома, задний диван можно поставить на его законное место, поскольку все изменения не идут вразрез с безопасностью задних пассажиров.
Также предусмотрен небольшой внешний багажник в задней части жилого модуля – там хранится запаска и газовый баллон.
Модуль – подъемный. Если его разложить, высота внутреннего пространства позволяет стоять взрослому человеку в полный рост.
Есть вентиляционные окна, в крыше люк с москитными сетками. Большая кровать в алькове, стол, мягкие скамейки, рундуки для хранения вещей. Кухонный блок с газовой плитой и мойкой, освещение, вытяжка, запас воды.
Изменения внесены в ПТС, все сделано легально.
Машина получилась красивой, функциональной и невероятно продуманной. Она на три головы выше любых современных самоделок, да и, как по мне, с заводскими серийными решениями вполне может конкурировать.
На Авито указан ценник в 1 млн рублей. Много это или мало? Я считаю, что цена справедливая, ведь это ручная работа. Качественная, в лучших традициях советской инженерной мысли.
_____
А вы что думаете об этом автодоме? Было бы у него будущее, если пустить в серию? Делитесь мнением в комментариях!
Если статья понравилась – не забудьте поставить лайк и подписаться на канал ;)
_____
Интересное в тему:
✅ Москвич 2901: был бы для путешествий не хуже Ларгуса, если бы завод не закрыли
✅ Караванинг по-русски: кто делает отечественные дома на колесах и сколько они стоят
✅ «Буханка» за 19 тысяч евро, которая проехала всю Россию и не сломалась