Найти в Дзене
Скрудж Макдак

Как часто и за что штрафуют мотоциклистов

Как я уже писал ранее в своих статьях, я был заядлым мотоциклистом и было у меня два мотоцикла. Один из которых я купил не видя в живую и в другом городе (если интересно, нажми сюда и почитай ту статью). За 5 лет я получил только один официальный штраф, но прецедентов было много и об этом я постараюсь рассказать в этой статье.

Ловим момент, пока кого-то оформляют сотрудники ДПС
Ловим момент, пока кого-то оформляют сотрудники ДПС

В период 2010-2015 мало кто из мотоциклистов официально регистрировал свой транспорт в полку ДПС. А причин было несколько. Но самая главная причина — это необоснованно высокий налог. Тогда он составлял 50 рублей за 1 лошадиную силу. У некоторых автомобилей даже и поменьше выходило. Ну если мотоцикл мощностью 100 лошадиных сил, то налог нужно было платить 5000 рублей. Несправедливо, так как мотоциклом мы пользуемся не весь год. А платить приходилось наравне с автолюбителями.

В связи с этим, многие мотоциклисты пользовались лазейкой в законе и катались на транзитных номерах, периодически обновляя договор купли-продажи. Я тоже пользовался этим "лайфхаком" и однажды на заправке меня остановил наряд ДПС и попросил предъявить документы. А я как на зло забыл обновить договор купли-продажи. Закончилось всё тем, что мне выписали штраф в размере 500 рублей. Ну это было всяко дешевле, чем оплачивать налог на транспорт. Страсти по этому поводу накалялись и сотрудники ДПС начали действовать решительно, что выливалось вот в такие случаи.

Тем не менее, каждый год мотолюбителями устраивались официальные мероприятия по открытию и закрытию сезона. В котором принимали участие не только "местные" мотоциклисты, но и зачастую приезжали и гости из других регионов. Естественно, колонну из мотоциклов официально сопровождали экипажи ДПС. И в этих моментах, когда люди съезжались на построение колонны, выезд блокировался и массово проверялись документы у всех, кто приехал на двухколёсном друге.

Проблему удалось решить в положительную сторону тогда, когда один инициативный мотоциклист дошёл со своим предложением до государственного собрания — Курултай Республики Башкортостан. Там, он выдвинул на рассмотрение вопрос о снижении налога на транспорт для мотоциклистов, аргументируя тем, что мотоцикл сезонный транспорт и снижая налог повысится лояльность мотоциклистов и нелегалов станет меньше. Ему поверили и налог снизился в два раза, став 25 рублей за 1 лошадиную силу. И действительно, многие стали регистрировать свой транспорт. Беспорядки с обеих сторон снизились и это всё пошло на благо.

А второй яркой проблемой стали многочисленные камеры контроля скорости

Если вначале все камеры измеряли скорость в лоб транспортному средству, мотоциклисты ездили спокойно, ведь номер один и он весит сзади, то со временем появились камеры стреляющие вслед проехавшему. Тут казна государства немного пополнилась. Но, опять-таки, изобретательные мотолюбители придумали брызгать номера немного смазкой для цепи и посыпать нужные участки грязью, тем самым закрывая обзор на буквы и цифры регистрационных номеров. В случае остановки сотрудниками ДПС, "байкеры" наивно сетовали на то, что номер испачкался, протирали при них всё тряпочкой и ехали дальше. Не знаю как сейчас с этим обстоят дела, но в те времена это было распространено, но я этим конечно же не пользовался.

Классика — проверенная временем. Honda CB1300SF
Классика — проверенная временем. Honda CB1300SF

Встречались и те, кто ездил без шлема, но таких, к счастью, было не много и они быстро осознавали свою ошибку и приобретали "каски" после разъяснительной беседы старших товарищей. Ни разу я не слышал, чтобы кого-то за это оштрафовали, но и смысла в этом не было, так как это в первую очередь, забота о своей защите.

Вот пожалуй и все, за что могли оштрафовать в тот период, а как дела обстоят сейчас? Прошу действующих мотоциклистов отписаться в комментариях.