Неумелая мойка опасна для двигателя внутреннего сгорания, но сам толстый слой грязи опасен не меньше.
Все опасности водных процедур
Не зря на мойках вывешивают объявления: мол, вымыть - вымоем. А запустится ли чистый двигатель - мы не гарантируем.
Но это вполне объяснимо: обилие подкапотной электрике и электронике отбивает всякое желание проводить водные процедуры, да еще и под давлением. Ведь вода отлично проводит электричество, а поэтому способна закоротить все что угодно. Последствия могут быть очень печальными, а их устранение дорогостоящим.
Грязное подкапотное пространство
Но и грязь в подкапотном пространстве тоже способно навредить двигателю внутреннего сгорания. Слой грязи изменяет тепловой баланс силового агрегата, способствуя перегреву двигателя. Ускоряет коррозию контактов. Способствует утечке высокого напряжения, а значит - приводит к пропускам зажигания и, как следствие, преждевременному выходу из строя каталитического нейтрализатора.
Грязь с зимними реагентами может со временем разъесть изоляцию. А до пожара там и не далеко.
К тому же под слоем грязи сложно быстро заметить утечки (а затем и неисправности).
Двигатель внутреннего сгорания безопасно можно помыть в дилерском сервисе. Там все и загерметизируют, что нужно, и убедятся, что мотор в результате водных процедур не пострадал.
Моем сами - пошаговая инструкция
Если вы все таки твердо решились помыть двигатель внутреннего сгорания, приготовьте главные инструменты для такой работы - пылесос и ветошь.
1. Пропылесосьте моторный отсек: там наверняка скопились листья,
песок , тополиный пух.
2. Все лекгосъемные детали - блоки предохранителя, крышки мотора -
надо снять и помыть шампунем и водой, ничего с ними не
произойдет.
3. Далее снимите накладку под поводками стеклоочистителей.
Увидите нишу, где обычно скрывается куча листьев вперемешку
с тополиным пухом. Их нужно удалить, и поверхность протереть
смоченной тряпкой (лучше смочить тряпку антибактериальным
средством хлоргексидином, им обычно очищают кондиционеры).
4. Доступные поверхности кузова и двигателя, а также проводку и
шланги чистим ветошью. При обнаружении сильных загрязнений
ветошь можно смочить WD40, но лучше использовать средства для
сухой мойки кузова. Самое главное это аккуратность.