Найти в Дзене
Книжное сердце

Куда делись все хорошие книги? Или почему больше не печатают шедевров

Почти каждая вторая книга - однотипное, клишированное нечто. И возникает вопрос. Куда делись все нормальные авторы? Где все таланты, и неужели сейчас все авторы заурядные станочники?


Вот раньше, столько интересных книг, захватывающих, которые раз за разом с интересом перечитываешь.


Наверное, сейчас уже просто жанр фэнтези вымирает. Все не придуманное уже придумали, все ненаписанное уже написали.

Так ли это? Давайте разбираться.

Каждый год на российском рынке выпускается огромное количество авторов. С появлением интернет ресурсов, возможность стать писателем доступна всем.

И не все талантливы. Кто-то по мере обучения и набора опыта становится довольно таки неплохим автором. Но для создания шедевра этого мало. Поэтому да, рынок перенасыщен всевозможными книгами и их создателями. И найти что-то действительно стоящее довольно трудно. Бывает берешь уже 10-ую книгу подряд, а она в лучшем случае средненькая.

Теперь, предлагаю окунуться в мир создания книг. Сейчас буду говорить преимущественно про написание книг на территории стран СНГ, так как в Европе и Америке это направление намного более развито.

В той же Америке существуют литературные агенты, которые берут на себя большую часть забот (от печати и выдачи в массы, до рекламы и пиара).

Что же имеют авторы на наших территориях? А, по сути, ничего. Каждый писатель сам себе агент, сам себе пиарщик и прочее прочее прочее. Конечно, есть исключения (богатый папа/муж/брат и тд), которые могут позволить себе нанять за неимоверные деньги всех этих, так нужных людей.

И, получается, действительно талантливые люди, вынуждены выполнять работу за 10-ых. Не забывая при этом создавать что-то новое. Получают копейки. Ведь большинство людей предпочитают пиратки, или вообще заявляют, что они не должны платить деньги за это. То есть, человек, который тратит время и силы - работает - должен все книги публиковать бесплатно (да-да, мне не раз рассказывали писатели о подобных заявлениях в свой адрес, на просторах интернета).

И вот в таких условиях необходимо творить.

Но! Обратите внимание, что спрос рождает предложение. А значит, писателям, чтоб прокормить себя и свою семью необходимо писать на те темы, какие популярны. И здесь все работает по принципу Голливуда: тему будут мусолить до тех пор, пока она приносит деньги. Так работают алгоритмы на всех онлайн-платформах, так работают издательства. Печатают то, что сейчас в тренде.


Вот вам и половина ответа на вопрос, почему так мало бриллиантов в этой мешанине однотипщины.


Вторая часть ответа намного проще.

Как думаете, все эти «шедевры прошлого», на писались все и разом? Нет, эти книги выходили раз в несколько лет. У автора могла быть только одна самая помпезная серия (взять ту же Джоан Роулинг), а больше ничего столь же захватывающего. Но вы с этими книгами ознакомились уже намного позже их публикации. Таким образом, складывается ощущение, что раньше книги писали лучше, авторы были более талантливые и тд. Но нет, и сейчас выходят интересные сюжеты, просто их меньше, и необходимо найти, среди всех прочих среднестатистических книг. В отличии от признанных временем шедевров. Вот и вся тайна =)

Приятного чтение,

Ваше Книжное Сердце – бьюсь только для вас.