Найти тему
Георгий Куролесов

Друзья, приятели, товарищи. Эпизод второй

Тоже интересное приключение. Как то летели в Москву, в Ростовском аэропорту огромные очереди, на ближайшие рейсы билетов нет, это при полусотне вылетов в сутки, только на Москву. Саня покрепче, стал пробиваться к кассам, а я остался на улице. Тут подходит мужичок в плаще до пяток, спрашивает, куда лечу, в Москву. Пошли. Я не один, сколько вас? Двое, зови. С трудом в шуме зала, докричался и машу рукой, давай сюда. Наш спаситель достает из портфеля две фуражки летчиков ГВФ, показывает, вдали стоящий самолет, мы их одеваем и идём к нему через служебную проходную. Подходим к трапу самолета.

Открывается дверь и стюардесса приглашает поняться по сомнительным ступенькам. В салоне никого, садимся куда хотим. Проходит член экипажа, кто, откуда? Студенты ТРТИ, зовет в кабину самолета, достает три стакана и бутылку коньяка, выпиваем её сразу, стюардесса подает вареную курицу и шоколад. Молчим. Заходит еще один из экипажа, тоже достает бутылку коньяка, выпиваем вчетвером. Разговорились, знакомимся, какой болван, мог придумать такое, неудобное управление самолетом? Не летчики, это точно. Оказывается, пустой перегон из Грозного в Москву, чего местам и деньгам пропадать? И нам хорошо. Оплачиваем перелет по тарифу и никаких билетов.

Пришел мужичок, командир экипажа, собрался весь экипаж, выпили ещё, мы хотели оплатить выпивку, стюардесса за занавеской показала ящики с коньяком, это уже бесплатный. На каждого пассажира положено 50 граммов в каждом рейсе, но народ летает малопьющий, в основном. Много и остается, неизвестно уже, куда его девать? В хорошем настроении вышли в салон, а там все места заняты. В полёте угостились со всеми, опять же с курятиной.

Проснулись от неожиданной посадки в Тамбове. Снижение, выпускается шасси, вижу, посадочная полоса заканчивается, и тут же крутой вираж, земля оказалась над головой и опять под нами, такой разворот. Полоса, удар и мы покатились, летчики оказались асами. Оказалось, экипаж над Тамбовом, вспомнил, надо пообедать, а кроме того, кто-то тут задолжал бутылку водки и жаждет её вернуть, вот и запросили посадку. Пригласили пообедать с ними, будут вкусные щи со сметаной, отбивная и отменный компот. Из тумана сознания вырисовалась фигура должника с бутылкой, тут же и выпили.

Но, пора лететь дальше, на Москву в Быково. Теперь этого аэропорта нет. Там когда-то была самолётная стоянка нашего авиационного завода им. Димитрова. Остаток пути пролетели без приключений. Настроение чудесное, после посадки, в самолете долго прощались с экипажем, ещё за знакомство и на посошок. Уже в Москве, в портфелях, нашли ещё по бутылке. Подсунули.

Что интересно, Саня соблюдал кодекс чести боксера даже в драках. Не применял ноги и удары головой, не бил лежачих, не унижал противников. Никогда не кричал, не пугал, снисходительная улыбочка и не громко «Может, хватит или еще?». Отчаянных и слабаков, предпочитал тихо «вырубить». Потом извинялся. По натуре, был защитником. После института и службы на флоте ему предложили работу в милиции и по направлению окончить юридический факультет Ростовского университета. Еще до его окончания, получил должность начальника в следственном отделе.

В лихие девяностые у него приключение было, тянущее на хороший детектив. Деталей не знаю, а только из рассказов посторонних. Ему передали дело на доследование об убийстве еще при СССР. Очень трудное, и никак не получалось. Однажды ночью он вдруг все понял, взял с собой двух оперативников, оставил записку начальству и в другой город на задержание подозреваемого. Но встретили их стрельбой, один оперативник, кажется, погиб. В перестрелке был убит и подозреваемый, по свежим следам они задержали еще двоих, уже в другом городе. Оказались своими, оборотнями, но сотрудниками. К вечеру дело было расследовано. Думали, он будет представлен к награде. Но его уволили из милиции. Он отнесся к этому легко и спокойно. Говорил, ему крупно повезло. К шабашкам он привык с юности, и неплохие заработки ему были гарантированы.

Через несколько лет, мы в компании попросили его рассказать, как было. Ограничился вот чем. Фильтровали, избавлялись от не угодных новой власти сотрудников. Это дело было придуманным, он и попался, должен был погибнуть от их надежного киллера, того самого подозреваемого, но поскольку, тот был убит, Сане сохранили жизнь. И на том спасибо, фильтр то не прошел. А если бы погиб, то награда посмертно, похоронили бы с почестями на аллее славы с салютом, жене и детям пенсия.

Ставьте лайки и подписывайтесь на канал!