В Москве давно мечтают убрать все вокзалы из центра Москвы и перенести поближе к кольцу. Мол, удобно же, когда метро, МЦК рядом.
Вот и построили уже первый вокзал неподалеку от м. Черкизовская. Выход на вокзал осуществляется по наземному переходу либо из метро , либо от МЦК Локомотив. С одной стороны, действительно удобно ходить по переходу и ноги не промочить в непогоду, а с другой стороны, все таки имеется куча минусов:
- вокзал находится в спальном районе
черт знает гдеи добираться от метро Черкизовская особенно в другой конец Москвы теперь приходится дольше, чем с Курского вокзала. Ведь вся прелесть вокзалов в центре Москвы была в том, что можно было добираться куда угодно быстрее .
Я реально видела недоумение у прибывших пассажиров, которые растерянно оглядывались и не все понимали, куда попали.
- вокзалы строили красивые-как памятник архитектуры они были, а сейчас строят в основном из стекла и железа.
- вокзалы строят новые. чтобы разгрузить метро после прибытия поездов и сами вокзалы. А ничего, что на новом вокзале потоки пассажиров тоже есть и метро там будет более загружено?
Ну да ладно, что-то я разворчалась, вокзал новый вполне симпатичный, но вот насчет удобства время покажет. Хотя уже за два дня народ накатал в интернете отрицательные отзывы.
Вокзал работает вовсю, после открытия 29 мая, рабочие в срочном порядке доделывают мелочи, как как у нас на всех станциях МД обычно происходит: настраивают лифты, убирают строительный мусор, а где-то что-то и достраивают.
Чем меня вокзал "Восточный " удивил?
1. Вокзал имеет всего две платформы.
Причем одна платформа высокая и длинная, аж под мост уходит, наверное, для длинных составов ее построили. Вторая, у вокзала, короткая и низкая. Высокая платформа идеально подходит под современные электрички, выходишь без проблем.
Низкую платформу, возможно сделали для поездов, где нужно выдвигать ступеньки.
На платформах стоят автоматы для зарядки телефонов, схема транспортного узла.
2. Вокзал больше похож на конкорс станции МЦД, чем на крупный междугородний вокзал (Московский Центральный Диаметр): вокзал: эскалаторы, переходы-внешне вокзал практически выглядит также же, как станция МЦД1 в Долгопрудном, к примеру.
Единственное отличие этого вокзала от станций МЦД, что на них нет кафе и зала ожидания. На Восточном вокзале два зала, но они настолько крошечные, что большой нагрузки на этот вокзал давать не следует, иначе народу сидеть негде просто.
Есть еще зал комфортного ожидания, но вход вроде стоит 1500 рублей.
Хотя вот мэрия Москвы надеется, что после открытия вокзала Восточный пассажиропоток ТПУ "Черкизово" вырастет до 75 тысяч пассажиров в сутки, включая 24,5 тысячи пассажиров поездов дальнего следования.
Есть на вокзале две камеры хранения, билетные кассы и строгие охранники на входе, которые даже мелкие дамские сумочки пропускают через ренген-скучно им пока.
На вокзале есть точка-кафе, где еще пока скудный обед путешественника можно приобрести: в основном пирожные и роллы с напитками.
На платформе стоит автомат с шоколадками по 80 рублей и напитками.
Из минусов: Вокруг вокзала и на самом вокзале больше нет никаких автоматов и поесть пассажиру больше негде. Если только с чемоданом идти к метро Черкизовская и за ним искать задание KFC.
На вокзале есть современные туалеты с автоматическими кранами и урнами.
Поезда на платформы приходят разные. Первым пришла "Ласточка" до Нижнего Новгорода, пока я ждала поезд. Ну я и подумала, что только ласточки и бегают , а нет..
Пришел минут через 40 "Стриж"-солидный поезд дальнего следования, есть даже купейные сидячими вагонами. Также был замечен на платформе и электровоз, он потом за мост уехал и там стоял.
Какие поезда теперь на Восточном? Туда перевели большинство дневных экспрессов ("Ласточки" и "Стрижи") в Нижний Новгород и половину "Ласточек" в Иваново, а также ряд транзитных поездов из Санкт-Петербурга (в Адлер, Анапу, Новороссийск, Кисловодск, Ейск, Самару, Ижевск, Челябинск, Волгоград, Белгород, Владикавказ, Махачкалу, Сухуми) и Мурманска (в Адлер, Новороссийск и Анапу). Всего с вокзала совершается около трех десятков отправлений в день. Часть экспрессов в Нижний Новгород и Иваново остались на Курском вокзале, там же сохранились экспрессы в Белгород, Орел и Курск.
Пассажиры в отзывах на картах и в соцсетях пишут отрицательные отзывы о новом вокзале:
- Не все находят экскалатор с платформы и вынуждены тащить тяжелый чемодан по лестнице.
- На переходе к МЦК узкий проход, а с проверкой чемоданов через ренген там просто столпотворение происходит, переход занимает по полчаса и более ( на видео ниже видно).
- Платформа рядом с МЦК (кусочек рядом с переходом) не освещена и ночью выходить из поезда в темноту неудобно.
- Теперь ночью от вокзала добираться сложно-общественный транспорт не ходит по ночам, а с Курского вокзала добраться было проще ночными автобусами.
- На вокзал Восточный приходит лишь один автобус 171 и тот до метро Преображенская площадь, ходит раз в полчаса и нет ночного маршрута. Такси теперь обойдется дороже пассажирам. чем ехать если от центра.
Вот такой вот обзор у меня получился нового вокзала. Есть видео-обзор.
ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ | СТРАНИЦА В FACEBOOK | МОЙ YOUTUBE
Еще статьи:
- Благодаря кому в Москве и в мире растут 300 сортов сирени