В одной из предыдущих статей я упомянул, что офис в котором я работаю "вежливо попросили" съехать, ибо скоро на этом месте возведут величественный человейник. Практически месяц мои товарищи-руководители занимались поиском нового помещения. Главной проблемой было то, что нам строго нужно офисно-производственное помещение, ибо одно из направлений компаний – это ремонт оргтехники и заправка лазерных картриджей.
Дело это довольно грязное, поэтому большинство приличных офисов отказываются подселять таких "соседей". Соответственно выбор остаётся не так уж и велик, в основном, это помещения бывших заводов или каких-либо НПК. Всю прошлую неделю мы занимались переездом на новое место, дело это не быстрое, тяжелое и затратное.
К чему я это все?
Так сложилось, что прошлый год компания проползла скребя брюхом о дно, многие были сокращены, кто-то сам ушёл, когда отгрузки просели, а зарплата скукожилась. Ну до сегодняшнего дня дожили 8 человек. Из них 2 учредителя, главный бухгалтер, менеджер сопровождения клиентов, ремонтник техники, заправщик картриджей, водитель-курьер и я – отдел продаж.
Почему в отделе остался только - я? Дело в том, что после шестикратного падения продаж с мая 2020 (т.к. все компании ушли на удалёнку и перестали печатать документы) зарплаты у менеджеров стали мизерные и они все поувольнялись (ушли торговать тем, что было востребовано).
Моя зарплата соответственно тоже просела примерно в 2 раза, но её продолжало хватать для оплаты базовых нужд, да и обязательства по ипотеке и декрет жены не подталкивали меня к "экспериментам".
В общем ситуация в офисе сейчас следующая: 2 учредителя - это "неразлей вода - друзья" с самого детства, главный бухгалтер - родная сестра учредителя, менеджер сопровождения клиентов - жена учредителя и я – наёмный сотрудник "с улицы". Вот такой небольшой семьей мы и работали до недавних пор.
Вы знаете и сегодня я поймал себя на очень интересной мысли – чем дольше мы работаем в таком составе, тем больше начинают стираться границы между домом и работой. Мои коллеги вполне могут позволить обсудить "за работой" какое-то мероприятие, которое они все вместе посетили, общих знакомых, друзей или родственников или ещё какие-либо дела семьи. Мне иногда даже кажется, что я не на работу пришёл, а арендовал рабочее место в какой-то коммуналке.
Становится нормой заранее не предупреждать об отгулах и отпусках, хотя это влияет на договоренности с клиентами, об этом становится известно по-факту, когда сотрудника уже нет на рабочем месте. Опоздания на работу доходят до 40-60 минут, говорят, что потом отрабатывают после (хотя я не проверял).
Но вишенкой на торте стал именно переезд компании. Дело в том, что мне сообщили, что офис планируется перевозить в пятницу, а производства в понедельник и что нужно будет подготовить своё рабочее место к транспортировке. Не вопрос подумал я. Все логично. Мои же вещи, упакую всё аккуратно по коробкам, чтобы потом всё быстро распаковать и приступить к работе.
Так и поступил, в пятницу, во второй половине дня, как и договаривались,я всё аккуратно собрал и упаковал. Уже собрался уходить домой, как один из учредителей попросил меня приехать в понедельник пораньше, чтобы побыстрее расставить и подключить всё в офисе. Я согласился, потому как уровень сервиса не должен страдать из-за наших проблем и всё должно работать к началу рабочего дня.
В понедельник, как и договаривались, я пришёл пораньше на час. Подготовил своё рабочее место, примерно за 25-30 минут, помог с остальными организационными моментами и довольно выдохнув, пошёл налил себе чашечку кофе, уселся на рабочее кресло, потянулся к кнопочке "power" на системном блоке, как мне говорят -"А ты чего? Разве мы закончили?"
Я ответил - "А разве нет? Моё рабочее место готово, в целом на 95% офис тоже готов - можно работать."
"Офис - да, а производство? Производство-то как будет переезжать? Там один Лёха (заправщик) будет до утра все собирать." - с недоумением спрашивал меня один из учредителей.
"Сергей, при всём моём уважении, но я то какое отношение имею к производству, это не моя вотчина, не мне её собирать. Если без моей помощи никак не обойтись, то можно было просто попросить или хотя бы предупредить заранее, я бы взял сменную одежду, а куда я теперь в офисном прикиде пойду производство упаковывать?"
После этих слов, подключился второй учредитель и перебивая друг друга, они начали говорить, что вообще-то всем говорили, что переезд производства планируется в понедельник и необходимо будет взять сменную одежду. Так как все решили, что в целях экономии средств компании мы и сами можем всё подготовить и очень странно, что я делаю вид, что слышу это впервые, потому как все остальные сотрудники в офисе (друг, жена и сестра) в курсе.
Все в один голос мне утверждали, что именно так всё и было поэтому, решив что возможно это действительно только моё упущение, я согласился помочь. Правда мысль о том, что меня просто развели так и не покидала меня в течении всего переезда, да и сейчас не покидает.
Друзья, вы как считаете, пора искать новое место работы или можно абстрагироваться от подобного рода атмосферы?