Этот блог я заводила в поддержку своего магазина товаров для рукоделия "Храни воспоминания", которому на минувшей неделе исполнилось 11 лет.
Но темы, касающиеся магазина, довольно быстро иссякли, и я стала писать сюда свои наблюдения о жизни, воспоминания из советского прошлого и т.д., и надо сказать, что именно они пользуются наибольшим вниманием моих читателей.
И, тем не менее, не боясь того, что эта статья останется без внимания, всё же напишу её - а чтобы было!
Итак, день рождения магазина. 11 лет.
Срок в нашей стране, прямо скажем, немалый. Что уж мы пережили... да всё, что можно, пережили.
- И "шоколадные" времена (самый их пик пришелся на 2013 год), и плавное, но неумолимое ухудшение положения.
- И относительную свободу действий в начале 2010-х годов, когда об интернет-торговле мало кто знал, и начальник отдела в моей налоговой инспекции приглашала меня оказать консультацию по этому вопросу, как одну из тех главбухов, кто в этой сфере имел тогда свой маленький бизнес.
- И закручивание гаек, и налоговые проверки, и внедрение онлайн-касс, и необходимость их замены, и уменьшение ввозных таможенных пошлин, и ужесточение в вопросе работы с иностранными покупателями и т.д.
- И взлёты, и падения.
В те времена магазины росли как грибы после дождя. И с такой же скоростью закрывались спустя небольшое время.
Большинство моих конкурентов разорилось. Оставшиеся в живых (как мне кажется) тоже переживают не лучшие времена.
Дело осложняет тот факт, что в таком "товароёмком" бизнесе, как наш, "вход - рубль, выход - два". Соберись я закрываться, куда девать весь товар?
Но в день рождения не хочется о грустном.
Да, прошлый день рождения был знаковым - 10 лет. Но он прошел, прежде всего, под знаком пандемии. И поэтому никакого юбилея не было - все в страхе сидели по домам.
Но в этот год захотелось как-то наверстать упущенное.
День рождения прошёл бодро и интересно. На сайте были объявлены суперскидки - ненадолго, всего на несколько дней. Акция сработала: заказов пришло очень много! Собирать придётся несколько дней. Чему я, конечно же, несказанно рада.
Сам праздник прошёл весело. Собрались, душевно посидели, провели игру по типу "Своя игра" (на НТВ), было очень весело и познавательно. Угощение, подарки, призы, беспроигрышная лотерея - всё было!
Готовясь к мероприятию, я и сама узнала несколько весьма забавных фактов. Расскажу и вам, а вдруг не знали?
1. В конце XIX века одним из самых заядлых поклонников скрапбукинга был всемирно известный писатель Марк Твен. Посвящая любимому хобби все воскресенья, он оформил свыше 300 скрап-альбомов, заполнив их фотографиями, иллюстрациями, статьями о своих книгах и лекциях. В 1872 году даже запатентовал «Mark Twain’s Patent Scrapbook» – самоклеющийся альбом с уже нанесенными на страницы тонкими полосками клея. За 30 лет им была разработана целая серия таких скрапбуков – 57 разных типов. Как писала газета St. Louis Post-Dispatch в июне 1885 года, Марк Твен заработал около 50 тысяч на своих изобретениях. Для сравнения, продажи всех его романов принесли ему около 200 тысяч долларов.
2. Современная волна увлеченности скрапбукингом началась благодаря семье Кристенсен из американского г. Спэниш Форк в штате Юта. В августе 1980 года на Всемирной конференции записей Мэрилин Кристенсен представила на обозрение 50 семейных альбомов, созданных в течение нескольких лет. Интерес к увлечению был таким огромным, что в 1981 году супруги Кристенсен написали книгу о скрапбукинге «Сохранение живых воспоминаний», затем, видя востребованность в товарах для данного вида хобби, открыли первый в мире магазин таких товаров «Keeping Memories Alive», а спустя 15 лет, в 1996 году, – первый интернет-магазин товаров для скрапбукинга.
Особенно забавно читать название первого в мире магазина в США, сопоставляя его с названием моего собственного магазина (а об этом факте я прочитала несколько дней назад, не раньше, клянусь!)
Первый в мире магазин товаров для скрапбукинга назывался "Сохранение живых воспоминаний" (по-английски «Keeping Memories Alive»), а мой - "Храни воспоминания" (англоязычное название "Keep memories").
Ну не чудеса ли??
В общем, пусть будет здесь эта статья.
Кто знает, что будет через год.
Доживет ли наш бизнес до того дня?
Хотелось бы верить в лучшее!