Сделку закроют во втором квартале этого года.
Сегодня «Яндекс.Маркет» объявил о покупке управляющей компании Private Trade, в активы которой входят интернет-магазины KupiVIP (в том числе, пять офлайн-магазинов) и Mamsy, а также распределительный центр на 20 000 кв. м в Подмосковье.
Сама компания Private Trade принадлежит кипрской Blacksquare Investments, а её акции делят между собой 19 крупных фондов и частных лиц.
В их число входит основатель KupiVIP Оскар Хартманн, хорошо известный в России. В кризисном 2008 году он привлек в KupiVIP $86 млн. - самые крупные на тот момент инвестиции в Рунете, заявив: " Мы будем бороться с кем угодно, кто бы ни пришел на рынок" (имея в виду конкурентов).
В 2020-м Хартманн и KupiVIP вчистую проиграли Татьяне Бакальчук и Wildberries. В апрельском рейтинге от Data Insight, где Wildberries занял первую строчку:
KupiVIP нашёлся на 68-й:
Уступив первые места на рынке таким гигантам как Wildberries, "Озон" и "Ламода", KupiVip переориентировался в пандемию на товары для дома и сада, развлечений и фитнеса, а также на здоровое питание и косметику. В декабре 2020-го KupiVip подключился к платформе "AliExpress Россия", получив доступ к 9 млн. российских пользователей ежедневно.
Покупая бывшего лидера интернет-торговли, "Яндекс.Маркет" приобретает развитую инфраструктуру с налаженной сетью поставщиков - их у KupiVIP больше 3000. Но главная преференция покупки - это выход на динамично развивающийся рынок интернет-торговли одеждой и обувью, где "Яндекс.Маркет" пока не представлен.
Сейчас каждая четвертая покупка одежды и обуви совершается в интернете, а всего на сегмент приходится не меньше 30% продаж. Эксперты прогнозируют, что в 2021 году продажи одежды и обуви онлайн в России в 2021 вырастут на 37% и составят до 335,3 млрд рублей. Так что, сделка "Яндекс.Маркета", которую оценивают в 1 млрд. рублей, может оказаться весьма перспективной.
Интересно, сохранит ли маркетплейс уже раскрученный бренд KupiVIP или нам стоит ожидать выхода на рынок нового бренда? Например, "Яндекс.VIP".