Автор - Vолконский
И вот мы плавно подошли к тому, что же запускает цепную реакцию у этих людей. Триггер, или по простому - спусковой механизм. Начнём с того, что это все очень индивидуально… триггеры могут проявляться по разному у разных людей. Они могут быть спящими до поры до времени, а могут приходить внезапно. Щелчок сдвиг сознания и реакция пошла…
Два простых примера: советские серийные убийцы Головкин (Удав) и Сливко (к тому же педофил). Оба специализировались на убийствах мальчиков. Головкин очень любил лошадей, он их просто обожал… что стало тригером в его случае, это травля в школьном возрасте со стороны его одноклассников. Он был замкнутый, нелюдимым юношей. Над ним издевались и он начал взращивать в себе глубокое чувство ненависти к другим мальчикам. Он представлял себе, как он мучает, пытает их и убивает самыми жуткими и страшными способами. Свои мысли он записывал в тетрадь, которую любил на досуге перечитывать… со временем, его извращенные фантазии стали приобретать отчетливую форму. Он наконец-то определился и принял своего зверя. Итак, в его случае - тем самым спусковым механизмом, стала школьная травля. И когда он вырос, он начал свой кровавый путь… замученые и убитые им мальчики, испытали невыносимую боль. И боли было много! В отношении того же Сливко, тригером послужил, неожиданный случай из его жизни. Однажды, он стал свидетелем ДТП, в котором погиб мальчик пионер. Вид его мёртвого тела и особенно его чёрных, блестящих и чистых ботинок - вызвало в нем эрекцию. Он испытал сильнейшее сексуальное наслаждение. У него была семья, жена, ребёнок. Он был на хорошем счету, организовал свой собственный туристический клуб "Чергид" и увлекал подростков походами на природу. Самое страшное то, что родители сами приводили к нему своих детей. Под час трудных подростков в надежде, что добрый, улыбчивый и всегда понимающий дядя Толя поможет им стать мужчинами. Некоторых, особо ему понравившиеся он в итоге убивал. Весь процесс он записал на пленку. Для этого у него была довольно простая камера. Уже сидя дома он по многу раз просматривал эти кадры и… наслаждался увиденным. Вновь и вновь. Следователи, которые занимались его делом, говорили, что никто не смог досмотреть до конца. Суровые мужики, которые повидали столько всего в жизни, молча выходили и курили. Сам Сливко говорил им, что не нужно это смотреть, он понимал и знал, что это чистый ужас и боялся того,, что о нем могут подумать. Кадр… тело ребёнка лежит на земле, последние мгновения жизни, агония… в кадр попадает лицо убийцы, оно улыбается… кадр меняется и вот уже части тела лежат, отдельно друг от друга… камера приближается к головке мёртвого ребёнка… максимально близко… на лице застывшая маска боли и ужаса. Следователи, не выдерживали, они плакали, как дети. Вы представляете себе весь ужас происходящего? Лично я, нет. Пытаюсь и не могу. Это за гранью даже абсолютного зла и жестокости.
Как вы понимаете, триггеры могут быть очень разные… для этих нелюдей, они были такие, для других это могла быть деспотичная мать, жестокий отец, который избивал своего сына до потери сознания. Мать, которая вдалбливала в голову своему сыну, что все девочки и женщины, это грязь, похоть и блуд этого мира. С детства она воспитывала и взращивала в нем, эту ненависть к женщинам. И он хорошо усвоил этот урок. И когда он вырастает, его сознание сломано, его психика претерпевает серьёзные изменения… Он начинает считать себя чистильщиком и хочет искоренить эту грязь в лице женщины, стереть её с лица земли. Уничтожить! Триггер? Да.
Такие вот спусковые механизмы.
Серийные убийцы, это тоже охотники. Только охотятся они не на животных, а на людей. Мы, их дичь. Места, где они убивают, это их угодья…
В следующей и последней части, мы поговорим о мотивах и так называемой вменяемости… Сандор затронул интересную тему - маска нормальности. Серийные убийцы, внешне мало чем отличаются от нас, нормальных людей. Столько же рук, ног и одна голова. Они ходят на работу, общаются… ну по крайней мере, пытаются общаться с другими людьми, хотя вопросы коммуникаций, им даются непросто. Некоторые из них, имеют семьи и создают видимость таких отношений. Они мимикрируют, как хамелеоны. Они могут быть кем угодно и мы ничего не узнаем, пока их не поймают. Их эмоции, это тоже маски… их внешняя жизнь, это уловка, обман… это фасад, а задний двор, это их реальность. Именно там, они держат свои ужасные трофеи, там они испытывают и переживают самые настоящие чувства… извращеные, чуждые нормальному человеку. Но других у них нет и быть не может. Фасад и задний двор. И порой, это звучит буквально.
Продолжение следует…