В начале весны управляющая аэропортом Пулково компания попала в громкий скандал из-за регистрации двусмысленного товарного знака. Петербуржцы усмотрели в нем намек на «расчлененку». Теперь воздушная гавань хочет зарегистрировать еще один знак. НЕВСКИЕ НОВОСТИ выяснили, не повторит ли он судьбу первого.
ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы», которое управляет петербургским аэропортом Пулково, подало заявку на регистрацию нового товарного знака VODALED. Под ним воздушная гавань собирается продавать алкогольные и безалкогольные напитки. При этом последняя попытка управляющей компании зарегистрировать бренд обернулась грандиозным скандалом. НЕВСКИЕ НОВОСТИ вспомнили те события и оценили новую попытку.
Пиво, ром, водка
Заявку на регистрацию нового товарного знака или знака обслуживания VODALED «Воздушные Ворота Северной Столицы» подали еще в начале марта. В середине того же месяца ее официально опубликовали в базе данных Роспатента.
В перечне товаров и услуг, которые хочет защитить управляющая аэропортом компания, фигурируют безалкогольные аперитивы, пиво, газированная вода, различные напитки и соки. В список также попали и крепкие алкогольные напитки — арак, бренди, вино, виски, водка, ром, сакэ и различные настойки.
Слово LED в товарном знаке — это специальный код Пулково, трехбуквенный уникальный идентификатор, присваиваемый аэропортам мира Международной ассоциацией воздушного транспорта (ИАТА).
Тень доцента Соколова
Последняя попытка зарегистрировать товарный знак со стороны ООО «Воздушные ворота Северной столицы» («ВВСС») обернулась крупным скандалом. Тогда управляющая аэропортом компания подала заявку на регистрацию логотипа с надписью PACKBAG. На логотипе красовался чемодан, который обхватывали с двух сторон кисти рук.
Эксперты увидели в этом намек на инцидент с историком Олегом Соколовым, который убил и расчленил аспирантку Анастасию Ещенко. Известного ученого задержали в тот момент, когда он пытался утопить части тела девушки, обнаружив в его портфеле отрубленные руки погибшей. А само слово PACKBAG петербуржцы прочитали как русское «РАСКВАС». НЕВСКИЕ НОВОСТИ подробно писали об этой истории.
Консерваторы
По словам генерального директора Brandson Branding Agency Елены Юферевой, с точки зрения нейминга в отличие от прошлого «пулковского» начинания товарный знак VODALED вышел довольно удачным.
«Учитывая класс МКТУ, под товарным знаком можно выпустить как слабоалкогольное пиво, так и лимонады под СТМ. Сочетание “питьевого” назначения в названии отлично коррелирует с приставкой LED, которую российский потребитель прочитает и как “лёд” (тоже про воду и комфортно охлажденные бутылки), и как обозначение самого аэропорта», — пояснила эксперт.
Она добавила, что если говорить о дизайне, то он вполне вписывается в текущий консервативный фирменный стиль аэропорта. Тем не менее, если не знать, чему посвятили знак, напитки однозначно не считываются. Он, скорее, создает ассоциацию с летной тематикой. Кроме того, сочетание старомодного цветового деления и взлетающего самолета создает визуальную какофонию. Цвета и общее решение консервативны, причем не согласуются с другими инициативами аэропорта (тот же молодежный PACKBAG).
«При этом удивительно, что в "Пулково" не подали заявку на регистрацию в 35 классе — традиционные рекламные материалы и торговая деятельность. Даже если они не собираются рекламировать VODALED, что в таком случае делать с продажей?» — задалась вопросом Елена Юферева.
С целью прояснить ситуацию НЕВСКИЕ НОВОСТИ сделали запрос по поводу товарного знака в ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы».
В конце апреля стало известно, что музыкант и политик Сергей Шнуров подал заявку на регистрацию товарного знака ЗОЯ. Его представят на Петербургском международном экономическом форуме.