Продолжение "Морской волчонок"
Рассказ "Крутые виражи."
"Медовый" круиз.
Часть 2. Море.
Прошлись тралом по новому квадрату.
- Надо у дна тралить. Там рыба!?- Мастер посмотрел на ленту эхолота и нахмурился.
- Работаем, где сказано! И, без шуток! Следить буду! Проверю по приборам! Шуток не потерплю!– Я ткнул карандашом в отметку на карте и пригрозил неприятностями капитану. Хоть и в салагах, но командовал парадом я.
Капитан раздраженно рассматривал термическую ленту эхолота. Его мало интересовали проблемы науки. Ему нужны полные тралы селедки, лосося, грамоты и премии.
- Мастер! Давай так! Сначала работаем по плану. Потом, так и быть! Поработаешь на себя?! Лаби? (хорошо?) Я ничего не видел!?– Я сменил гнев на милость. Лишнее траление мне никто не запрещал.
-Лаби! Не обижу! Домой хорошей рыбки привезешь.- Капитан повеселел и вызвал наверх трал-мастера. В их разговор над картой и лентой я не вмешивался. Все равно ничего толком не понимал.
Куковать на этой посудине мне надоело, и я нашел выход поскорее покончить с этой трал - съемкой. Часть работы я передал второму траулеру. С капитаном судна без проблем договорились по радио. Его также интересовала рыба. Фактически я выдал ему карт-бланш. Отработав в заданном месте, он пообещал часть улова оставить мне для отбора проб уже по возвращении в порт. Там я собирался в спокойной обстановке разобраться с пробами. Поработать на себя желали все. От рыбы зависел и план плав -базы
В темноте горели огнями палубы «баночника». Гремели судовые механизмы. В свете прожекторов на палубах суетились люди. Шла перевалка улова с борта на борт. Мои банки и мешки рядами и кучами громоздились по углам на палубе траулера. Запасы спирта таяли. Команда мрачнела на глазах.
По радио поступило штормовое предупреждение. Волна стала круче, и бак все чаше захлестывали потоками воды. С наших спецовок надетых поверх ватников и теплых штанов стекали струйки воды. В моих резиновых сапогах отсырели теплые портянки.
Посудину швыряло из стороны в сторону. К бортовой качке добавились все прочие. Держать курс стало непростым делом, и место рулевого занял сам мастер.
К горлу снова подступил комок. Для меня настала нелегкая пора покормить чаек. Поднялась температура и начало знобить. В дело пошел «Аспирин». Я пристроил корму в кресло капитана и уставился строго вперед. Мне опять все фиолетово.
Работу в море успели выполнить, и единственным разумным выходом мы сочли отстояться до улучшения погоды в ближайшем портопункте на острове Сааремаа неподалеку от крохотного городка Кингиссеп.
Оставались еще пара квадратов в проливе и в Рижском заливе. Если бы не шторм, скоро я бы нежился в горячей ванне дома.
Часть 3. Сааремаа.
На борт прибыли погранцы. Рядом с моей флотилией стояла белый НИС (научно-исследовательское судно) моих коллег из нашего института. Они тоже выбрали это место переждать шторм и отдохнуть.
Наряд пограничной службы проверил судовую документацию и мой пропуск в «пограничную зону».
Мы щедро поделились с пограничниками рыбой и нам разрешили сойти на берег, предоставив автобус с водителем как благодарность.
Погода на берегу была приемлемой. Сидеть в каютах за домино и картами никому не хотелось. Кто хотели прогуляться, заняли места в салоне автобуса. Предстояла замечательная экскурсия по всему острову.
Фотогалерея 6-10 снимки. На первом фото видна надстройка НИСа.
У стен древнего замка Куресаарского Епископа экскурсовод рассказала нам об истории этих мест. О крестоносцах, владетелях острова и нравах, царивших здесь в прошлые века.
- Кто знает, для ччего есть этта дырка? – Спросила нас экскурсовод, указав пальцем на небольшое квадратное отверстие в глухой стене, сложенной из больших каменных глыб.
- Это - бойница для пушек!- высказала предположение одна из лаборанток с НИСа.
- Вентиляция!- Безапелляционно высказал свою теорию кто- то из научных сотрудников.
- Ви думаетте, что этта дырка можно стрелять из пушка? Из одной? Для воздух это тоже не подходит!- Экскурсовод хитро посмотрела на группу туристов.
-Это есть туалет самого Епископа. Туда он какаль!- Не дождавшись вразумительного ответа, дама повела нас дальше осматривать достопримечательности замка и городка. Я представил себе торчащую над головами сограждан метрах в десяти от земли жирную незагорелую корму местного царька и не удержался от смеха.
Посетили развалины знаменитой батареи мыса Церель. Побродили по разрушенным мощными взрывами обломкам казематов. Что там происходило во времена Первой Мировой и в революционные годы, прекрасно описал в своем романе «Моонзунд» Валентин Пикуль.
Спустились по скользкой тропинке к озеру на месте падения в древности пришельца их космоса. Метеорит пробил в земле большой кратер. За тысячелетия яма наполнилась водой. Склоны поросли густым лесом. С края кратера ничего толком разглядеть не получилось из-за плотного тумана, характерного для этого места.
Погладили руками мхи на остовах заброшенных рыбацких лодок в давно покинутых людьми деревнях. Домики из дикого камня напоминали хижины гномов из детских сказок.
Нагулявшись среди зарослей можжевельника, размяв затекшие кости и надышавшись хвоей, отлично провели время в бане. После раскаленной сауны ледяная морская вода не казалась чем- то страшным. Раз за разом я окунался с головой. Жар парной и ледяная вода поставили меня на ноги.
В бане я сделал удивительное открытие. Местное население парится и принимает водные процедуры нагишом. Симпатичная глава местных комсомольцев и пара ее помощниц насмешливо поглядывали на мои плавочки в обтяжку. Смущение одолевало меня недолго. Привык. Не без удовольствия любовался девичьими обнаженными телами. Однако предстать перед дамами, в чем родила меня когда- то мама, я не рискнул.
Усталый, но довольный народ, разбрелся по своим судам и каютам, отсыпаться.
Качало, но с койки меня не сбрасывало. Переборки каюты не протирались то моей головой, то моими ногами. Я вполне прилично поспал.
Утром на костре в здоровенном котле на всю толпу нам сварили обалденную «тройную» уху. Под полстаканчика водочки «на ура» пошла лососина с репчатым лучком. Отполировали все шашлыком из баранины.
С плавбазы пограничникам передали пару коробов пресервов. Бочку кильки затащили на борт нам.
Утих шторм. Заметно похолодало. На палубах и такелаже нарастал тонкий слой льда. Мой отряд вышел в море и потопал Ирбенами в залив. Траление в проливе отменило начальство. Причины меня не интересовали. Одним «квадратом» меньше! Это радовало. Поскорее домой!
Рано радовался. Поступила команда разлепить пельмени и наделать много вареников. Вместо пролива назначили новое место работы в Рижском заливе.
Часть 4. За штурвалом.
Плав-база и напарник ушли вперед. Я попробовал поохотиться. Из затеи ничего не вышло. Приближающееся судно утки расценили как угрозу. Близко подобраться к стаям не получилось. Поднявшись с воды утка разлеталась, стоило лишь направится в их сторону.
Легли курсом на пролив. Я скатился по трапу и заглянул в кают- компанию. На столе красовались миска, с пахнущей специями, свеженькой килькой и гора хвостов, голов и прочими килечными запчастями.
- Дай спиртику! Будь человеком! Чуть-чуть! –На меня с мольбой уставились уже протухшие слегка глаза свободной от вахты команды.
- Хрен вам! Сказал же по- русски! Отрава. Яд! – Нытье мужиков начало доставать.
Команда начинала сердиться. Мне было на их настроение плевать. В ярком свете спирт б.у переливался всеми цветами радуги. Стоило канистре постоять в покое, на дно опадал рыжий флуоресцирующий осадок в два пальца.
Стемнело. Я сидел в своем кресле и смотрел вперед. Рулевой деловито крутил штурвал. Вошли в залив. Опять я ничего не увидел. Свет плавучего маяка и ходовые огни больших судов. В темноте огромной тенью промелькнул знакомы силуэт ролкера. По радио на 16 канале кого- то вызывал «Инженер Нечипоренко». Радио затихло.
Закончить работу не получилось. Полетела какая- то лебедка. Ничего не оставалось, доложиться по радио начальству и валить на всех парах в родной порт. Пока разбирались с поломкой и чесали затылки, плав-база и напарник ушли далеко вперед. Мы остались одни.
- Бриви! Ие даст! (свободен. Иди поешь)- Капитан стал за штурвал. Вахта исчезла внизу. В рубке мы остались вдвоем. Капитан рулил. Я тупо смотрел вперед. Меня подташнивало.
- Постой на руле! Я ненадолго! – Мастер дал понять, что его приспичило. Щелкнул рычажками радара.
- Смотри! Все понятно? Я сунул лицо в резиновый тубус. На экране электроника рисовала все, что находилось вокруг. По кругу бегал яркий желтый луч. Зеленым вспыхивали грозящие судну препятствия и ближайший берег.
- Все понятно.- Я переключил прибор в другой режим работы. Оценил изображение и вернул все в исходное состояние.
- Держи курс… Здесь ляжешь на… Потом тебя сменят. – Капитан ткнул пальцем в компАс. Для верности я сделал отметку на своей карте.
- Мастер! Только смени поскорее! Еще вмажусь в кого ни будь! Или на Рухну вылечу!- Я занял место у штурвала.
- Справишься!- Капитан последовал вслед за вахтенным.
-Мастер! Где здесь авторулевой?- Мой вопрос повис в тишине.
Я закурил. За штурвалом я ощущал себя бравым морским волком. Как управляться с посудиной я ознакомился, пока без дела спасался в рубке от тошноты. Добавил оборотов движку. Мне показалось, что топаем мы слишком медленно. Глянул, что рисует радар и пощелкал переключателем каналов УКВэшки.
За полночь. Я нашел, где включается автопилот! К колесу привязана веревочка. В переборку ввинчен шуруп. Как все гениальное- простенько и со вкусом. Осталось только накинуть веревочку на шуруп.
Достал из кармана калькулятор. Дважды пересчитал время смены курса. Меня начала одолевать еще смутная догадка. Я слегка забеспокоился и внимательно посмотрел на карту. Легкое поначалу беспокойство сменилось такой же легкой паникой. Тишину в рубке нарушали только гул машинного отделения, плеск волн за бортом и позывные судов на 16-м канале. Следом следовало указание перейти на рабочие частоты. Мне стало жарко и я наконец- то скинул с себя бушлат. Захотелось пописать. Я «включил» веревочку и отправился в гальюн отлить.
Кругом царила тишина. «Ладно! Пусть соснут чуток. Справлюсь!» Я занял свое рабочее место и снова прилип к экрану радара. МППСС ((Международные) Правила предупреждения столкновений судов в море) я несколько ранее успешно сдал на судоводительских курсах. Только траулер поразил меня своими «гигантскими» размерами. На карте я проложил на всякий случай путь до самого порта. Двигатель и генератор работали ровно. Остальное меня не очень беспокоило. Нагрел самопальным кипятильником воды и сделал себе большую кружку кофе. «Авторулевой» неплохо справлялся со своими обязанностями.
-Борт… Я … 69-й канал!- Нас вызвала плавбаза.
- Есть 69-й! – Я шелкнул переключателем рации.
- Где находитесь! Ваши огни не вижу!- На русском запросили наши координаты с «баночника».
- Отстали немного! Следуем за вами.-Я назвал наше местоположение.
- Кто на радио? Где капитан? – Мой голос там никто не знал.
- Это наука! Мастер в гальюне завис. Вахта пошла чайку хлебнуть. Вернутся, выйдут на связь! До связи!- Я чувствовал себя полноправным хозяином в рубке.
«Что- то там не то! Надо глянуть!» Забеспокоился я. От напряжения начали слезиться глаза. Тошнота никуда не делась. Я устал. Осмотрелся вокруг и по приборам, надел веревку на шуруп. Спустился вниз и открыл дверь в кают-компанию. Моим глазам представилась ужасная картина. Внутри все похолодело. Я лишился речи.
Часть 5. Спирт б/у.
На столе вповалку лежали тела. Капитан и вся остальная команда. Тела не подавали признаков жизни. На столе стояла пустая канистра с черепом, костями и надписью «Яд». Картину дополняли пустые граненые стаканы, банка с дурно воняющей бурой гадостью, останки судовой аптечки и гора килечных потрохов, красиво украшенная листиками лаврового листа. Морды бравых моряков иссине- красного цвета перекатывались по столу в такт качке.
«Привет… Приехали!» Я представил, как на моих запястьях защелкиваются стальные милицейские браслеты. Прикасаться к телам желания не было. Я чесал затылок у двери, соображая, что делать в такой ситуации. Броситься за борт и с честью погибнуть в пучине морской или вызвать подмогу по радио. «Много не дадут» подумал я и выбрал второе.
Продолжение.
Начало.
Первый том рассказа Она... Судьба. Предисловие. Без этого тома невозможно понять ход дальнейших событий.
Материалы канала:
«Либерти» или общение с «цивилизованными» хамами.
Новое видео "Морской волчара" (ирония). Виде- рассказ о походе на яхте "Аура" под парусами.
Хорек Ташинда за работой (Видео).
Хорек Фуфик (Фотогалерея).
Котики, собачки, рыбки... ХОРЬКИ! (Фотогалерея).
Ухты! Мы вышли из бухты! Первый выход в море. (Видео о прогулках и путешествиях под парусами на яхтах).
Жизнь на обочине. Латвийская провинция (видео, рассказ).
Нетуристическая Латвия (видео, рассказ).
По волнам нашей памяти. Латвия. 2018 г.
Детские "перлы" (фото и байки).
Что это было (видео)?
Печальная годовщина. 20.01.1991. Рижский "майдан" (непридуманная история).
Рига. 20.01.1991 г. Годовщина трагических событий.
Рига. 20.01.1991 г. Годовщина трагических событий. P. S.