Найти в Дзене
Активное лето

Самые необычные самолеты.

Привет, сегодня я сделал для тебя подборку самых необычных самолетов. Airbus A300-600ST В связи с децентрализованным расположением производств консорциуму Airbus потребовался мощный транспортный самолет, который бы позволил, например, транспортировать части кабины Airbus A310 из Гамбула в Тулузу. В начале деятельности фирмы было достаточным использование транспортного самолёта Super Guppy, но в связи с тем, что габариты деталей и готовых подсистем становились все больше и больше, был разработан транспортный самолёт на базе Airbus A300 — Airbus A300-600ST, — более известный под именем Beluga. Имя Beluga происходит от формы корпуса самолёта, который напоминает кита белуху. 2.Stipa-Caproni Луиджи Стипа родился в 1900 году. В 1932 году им был разработан проект самолёта Stipa-Caproni. Центральная идея, ради которой проект был реализован, заключалась в предположении, что воздушный винт, помещённый в коническую трубу, будет работать намного эффективнее. Стипа потратил несколько лет на математ
Оглавление

Привет, сегодня я сделал для тебя подборку самых необычных самолетов.

Airbus A300-600ST

сам самолет
сам самолет

В связи с децентрализованным расположением производств консорциуму Airbus потребовался мощный транспортный самолет, который бы позволил, например, транспортировать части кабины Airbus A310 из Гамбула в Тулузу. В начале деятельности фирмы было достаточным использование транспортного самолёта Super Guppy, но в связи с тем, что габариты деталей и готовых подсистем становились все больше и больше, был разработан транспортный самолёт на базе Airbus A300 — Airbus A300-600ST, — более известный под именем Beluga. Имя Beluga происходит от формы корпуса самолёта, который напоминает кита белуху.

2.Stipa-Caproni

Реплика самолета, построенная в 2000
Реплика самолета, построенная в 2000

Луиджи Стипа родился в 1900 году. В 1932 году им был разработан проект самолёта Stipa-Caproni. Центральная идея, ради которой проект был реализован, заключалась в предположении, что воздушный винт, помещённый в коническую трубу, будет работать намного эффективнее. Стипа потратил несколько лет на математический расчёт оптимальных параметров конструкции будущего самолёта.

Основным материалом для изготовления самолёта стало дерево. Испытания проводил лётчик-испытатель Доменико Антонини. Расчёт конструктора во многом оправдался. Винт, помещённый в трубу, обеспечивал бо́льшую тягу, самолёт был очень тих и устойчив в полёте, быстро набирал высоту. Посадочная скорость составила всего 68 км/ч.

Однако большое лобовое сопротивление сводило на нет все достоинства, поэтому дальнейшего развития идея не получила. Тем не менее необычная конструкция детально изучалась во всём мире. Некоторые историки авиации полагают, что идеи, заложенные в конструкцию, подвели конструкторов к созданию турбовентиляторного двигателя.

В 2000 году любители авиации из Австралии построили реплику самолёта

3.Edgley Optica

-3

Самолёт был спроектирован конструктором Джоном Эджли и совершил первый полёт 14 декабря 1979 года. Серийный выпуск начат компанией Brooklands Aerospace в 1983 году, сертификат типа получен в 1985 году. На момент запуска в серийное производство в 1983 году планировалось производить по 70 самолётов в год (разработчики ожидали, что военные заинтересуются новым самолётом),[1] но исходный производственный план впоследствии не заладился.

Некоторое количество самолётов было приобретено полицейскими подразделениями Великобритании. Однако после катастрофы полицейского самолёта в Хэмпшире[когда?], повлёкшей гибель двух членов экипажа, финансовое положение компании ухудшилось, что позже привело к её банкротству. После ряда реорганизаций компании производство продолжалось малой серией до полного прекращения в 1990 году, когда компания Brooklands Aircraft снова обанкротилась.

По состоянию на 2012 год эксплуатируются единичные экземпляры самолёта

4.Каспийский монстр

сам самолет
сам самолет

Экспериментальный экраноплан, разработанный в конструкторском бюро Алексеева, носил название «Корабль – макет» или сокращенно «КМ». Иногда эту аббревиатуру расшифровывали как "Каспийский монстр"

Размах крыла составлял 37 метров, а длина- 92 метра. 15 лет этот самолет испытывали, но в 1980 году он потерпел крушение из-за ошибки пилота. Обошлось без жертв, но восстанавливать КМ не стали.

5.Goodyear Inflatoplane

Самолет в надутом состоянии
Самолет в надутом состоянии

Появление концепции резинового надувного самолёта можно отнести к первым экспериментам с надувным резиновым планером, построенным конструктором Тейлором Мак Дэниелом ( Taylor McDaniel) в 1930-х годах. В 1956 году Управление военно-морских исследований и заказало компании Goodyear проект надувного спасательного самолёта, который мог бы сбрасываться с воздуха способом парашютного десантирования в жёстком контейнере объёмом 1,25 кубометра и приводиться в готовность на земле за несколько минут. Целью было эвакуировать агентов из восточного блока, в том числе из СССР. Проект был завершён за двенадцать недель. Основным материалом корпуса был трёхслойный композит из двух слоёв резины и проложенной между ними нейлоновой сети. Наддув конструкции в воздухе осуществлялся от компрессора, приводимого двигателем.

Самолет  вздутом состоянии
Самолет вздутом состоянии

Goodyear Inflatoplane выпускался в двух модификациях. Одноместный самолёт, GA-468, приводился в готовность (надувался до давления 170 кПа) приблизительно за 5 минут. Длина самолёта составляла 5,97 м, размах крыльев — 6,7 м. Силовая установка — двухтактный двигатель мощностью 40 л. с. Максимальный взлётный вес — 110 кг. Запас топлива — 76 литров, что позволяло пролететь до 630 км с максимальной скоростью 116 км/ч. Практический потолок — до 3000 м. Взлётный разбег самолёта составлял порядка 80 метров.

Двухместный вариант, GA-466, имел больший на 1,8 м размах крыльев, взлётный вес до 340 кг, скорость — до 110 км/ч, дальность — до 443 км. Оснащался двигателем McCulloch 4318 мощностью 60 л. с