Важное предупреждение! Если вы любитель оставлять комментарии в духе «мой ребёнок лучше нарисует» и считаете, что мастерство художника состоит в том, чтобы рисовать как можно более похоже на реальность, не читайте дальше.
В Гане в середине ХХ века сложилось уникальное местное искусство кинопостеров.
Богатое художественное наследие, вкусы зрителей и тяжелое экономическое положение кинопрокатчиков и художников обусловили уникальный подход к киноафишам; из-за национального колорита эти постеры так запоминаются – порой больше, чем фильмы, которые они рекламируют.
Результат практически всегда представляет собой пёструю кричащую мешанину из образов, призванных привлечь внимание зрителя. Иногда рисунки гротескны, грубы или жестоки; иногда нелепы и нарочито эмоциональны до того, что кажутся смешными. Но каждый открывает сюрреалистичный мир.
Ганские киноафиши успешно зарекомендовали себя и как вид искусства, и как реклама.
С наступлением эры видеомагнитофонов, а затем и DVD-плееров это искусство, казалось, ушло в прошлое. Но именно тогда остальной мир открыл его благодаря публикациям в интернете и изданию альбомов. На ганские постеры начали охотиться коллекционеры, и в наши дни несколько художников, сотрудничающих с галереей Deadly Prey, успешно возрождают стиль и манеру безвестных создателей постеров прошлого. Один из наиболее талантливых среди них – Магаско.
Его работы используются как по прямому назначению: рекламируют показы фильмов в некоторых кинотеатрах, так и выступают как произведения искусства. Их с удовольствием приобретают коллекционеры. Некоторые образы становятся основой для игрушек и другого мерча.