Представьте себе странный мир, похожий, с одной стороны, на какой-нибудь, условно, Хабаровск – а с другой полный колдунов, вампиров, оборотней и магических амулетов. Огнестрельного оружия хватает, но и холодное тоже в ходу. И под огнестрельным я подразумеваю отнюдь не однозарядные пистолеты 17 века, а вполне себе современные ружья, автоматы Калашникова и прочие всем нам хорошо знакомые вещи.
Кругом снег, мороз и холод, а люди живут в каких-то городках – крепостях, защищаясь как от опасностей окружающего мира, так и друг от друга – единой страны нет, существует ряд мини государств.
Собственно говоря, это вообще не наш мир, не планета Земля. Это некое место, куда переносятся попаданцы. Причем массово, по никому не известному принципу. Главный герой, например, просто вышел из поезда на остановке, покурить. И всё. Попал в «Приграничье».
Мир полный снега, волшебства и агрессивных вооруженных людей.
Пару слов о нём, собственно. О главном герое. Его зовут «Лёд». Он уже успел притереться в новом мире, стать, так сказать, бывалым. Завёл кучу знакомств, какой-никакой авторитет. Умеет обращаться с оружием, не дурак подраться. В общем, тёртый калач.
С другой стороны, куда-то в аристократию нового мира Лёд тоже не выбился. Работает на себя или служит другим, не командует. Этакий, знаете, середнячек. И история начинается с того, как во время очередного задания – Лёд, как и прочие жители городка, время от времени заступает на обязательную патрульную службу – нашего главного героя чуть не убивают.
- Спойлерить, традиционно, не буду, вместо этого чуть-чуть о романе, что понравилось, а что нет.
Скажу сразу – какого-то очень глубокого, продуманного сюжета вы тут не найдете. «Лёд» это смесь постоянных драк, стычек, перестрелок, погонь и так далее. Это перемежается довольно сочными, яркими диалогами и перемещениями по карте.
Также книга напоминает РПГ – герой постоянно что-то тарит, какие-то магические амулеты, оружие, припасы, автор заботливо и подробно объясняет для чего нужен тот или иной предмет, насколько он хорош или плох в сравнении с другими.
Это не минус и не плюс – это особенность жанра. Отход от психологии, упор на детализацию выживания. К книгам такого плана относится, например, «Эпоха мертвых» Андрея Круза. Кого-то такое вымораживает, а кто-то читает с удовольствием – зависит лишь от вас.
Ну и есть интрига, конечно. Она тянется почти через всё произведение – кто и зачем пытается главного героя убить?
Из плюсов я бы назвал качество текста – написано хорошо, профессионально – и великолепную атмосферу. Мир Приграничья, во всей его странности, получается представить очень хорошо.
Еще этакую, скажем так, русскость. Ощущается что-то такое, полузабытое, из 90ых. Жёсткие мужики с автоматами, шуточки, сленг. И всё это обильно разбавляется вампирами, магией и прочими фэнтези элементами.
Из минусов, условно – некая неуязвимость главного героя. Он всё время дерется, стреляет и не умирает. Но, честно скажу, на самом деле это не раздражает. Написано хорошо, да и жанр, что уж сказать, обязывает – боевое фэнтези, в конце - концов.