Человек по своей природе альтруистичен, просоциальное поведение приносит ему удовлетворение собой, дарит чувство сопричастности и соответственности за мир, все это составляющие счастья для человека.
Благотворительность, в основе которой лежат уникальные творческие решения, а производителями являются представители модной индустрии, всегда носит особый характер. Решение о создании благотворительного проекта нередко связано с личным опытом и является вполне адаптивным выходом из собственной боли путем помощи. Войны, болезни и катастрофы оставляя глубокий отпечаток, мотивируют искать выход. Таким образом, Ukrainian Fashion Week выпустила коллекцию вещей с авторским принтом Федора Возианова с целью сбора средств пострадавшим украинским военным.
Серьезные заболевания, волнующие весь мир, заставляют сплотиться людей в борьбе за здоровье. Ralph Lauren активно занимается благотворительностью, собирая средства на борьбу с раком в собственный фонд Pink Pony создавая специальные коллекции, проводя просветительские мероприятия и создав крупнейший в Европе центр для борьбы с онкоболезнью. Его социальная компания #PinkPonyPromise, где предлагается опубликовать свое фото с каким-либо обещанием, написанным на табличке, имеет цель как привлечения внимания к онкоболезни так и сбор средств, так как за каждый пост перечисляется 10$ на борьбу с раком.
Michael Kors создал проект Watch Hunger Stop в 2013 году, направленный на сбор средств и повышение осведомленности по борьбе с мировым голодом. Центральное место в проекте занимает лимитированная линия часов, одни такие часы способны обеспечить питанием 100 детей. А создав футболки, которые бесплатно раздавались в бутиках дизайнера и впоследствии публиковывались в социальных сетях с привлечением знаменитостей, позволили обеспечить повышение осведомленности общества к проблеме.
На данный момент большое количество фондов находит поддержку у дизайнеров, у многих из которых есть свои собственные фонды и центры по борьбе с теми или иными проблемами. Зачастую способом сбора выступает творческая идея, продукт дизайнера, созданный специально для благотворительного проекта, это может быть новая интерпретация символа бренда, наложенная на проблему, как например медведи Pudsey или уникальные модели, созданные привлеченными для проекта знаменитостями, будь то сумочки Fendi или стулья благотворительной организации The Art Room. Наконец, это могут быть куколки Lanvin созданные не дизайнерами, а женщинами из Свазиленда, которым поставлен диагноз ВИЧ.
Но не только дизайнеры создают подобные проекты в мире моды, активны также модели и журналы. К примеру, журнал VOGUE при поддержке фонда «Обнаженные Сердца» Натальи Водяновой создал благотворительный аукцион, для которого 16 русских дизайнеров создало уникальные предметы. Супермодель Наоми Кэмбелл создала фонд Fashion for Relief в 2005 году. Тогда его целью была помощь пострадавшим от урагана Катрина. С тех пор организация ведет свою деятельность в самых разных направлениях, оказывая поддержку жертвам всевозможных катаклизмов. В целом подобные благотворительные показы очень популярны. Взять хотя бы ежегодное благотворительное мероприятие Fashion Rocks, которое представляет собой масштабный концерт лучших исполнителей и показа дизайнеров.
Надо заметить, благотворительные проекты не обязательно создаются деятелями индустрии моды, тому доказательство такой проект как Fashion Project созданный обычными студентами, которые посредством моды делают мир лучше. У каждого посетителя этого сайта есть возможность помочь: с помощью безвозмездного дарения своих вещей отличного качества или же с помощью покупки вещей уже пожертвованных и размещенных на сайте. Проект работает с несколькими благотворительными фондами и нажимая на каждую покупку есть возможность увидеть в какой фонд какое количество денег перечислится.
Благотворительные фонды и проекты в модной индустрии оказывают большое влияние на общество и по совместительству являются выразителями интересов их основателей. Но важнее всегда другое - благодаря тем средствам, которые удается собрать в ходе реализации проектов подобная инициатива обеспечивает социальные и санитарные изменения. Помимо этого филантропические действия в мире моды являются эффективными хотя бы потому что мода и благотворительность всегда актуальны и элитарны, а объединяясь, обеспечивают широкую распространенность, как об основателе проекта, так и о самой проблеме ради которой и был создан проект.
_______________
Статья 2015 года