Найти в Дзене
Наталия Нужная

Дочка цыганки тайно передала записку женщине: Спасите меня, это не моя мама. Моей мамы уже давно нет

Был солнечный сентябрьский день. Из дверей ЗАГСа вышли мужчина и женщина. Они тихо попрощались и разошлись. Женщина, которую звали Вера, прошлась по парку и присела на скамейку. Прошло пять лет, как они познакомились с Сергеем и поженились. Но их брак распался. В руках у нее было «Свидетельство о расторжении брака». Несколько месяцев тому назад Вера посетила врача и узнала, что детей у нее не будет. С тех пор в их семье начались скандалы. Когда такая жизнь стала невыносимой для Веры, она решила подать на развод. Сегодня ее семейная жизнь закончилась. Прошлое уходило от нее, а будущее было пока неизвестно. Вера вздохнула, встала и вышла из парка. Через несколько минут Вере позвонила ее подруга и коллега Даша. Она хотела узнать, как всё прошло. Вера сказала, что об этом лучше поговорить при встрече. Она взяла такси и поехала к Даше. Они выпили немного вина, поговорили, потом Вера сказала, что ей завтра нужно будет рано вставать и идти на работу, и ушла. Она рано легла спать, рано встала

Был солнечный сентябрьский день. Из дверей ЗАГСа вышли мужчина и женщина. Они тихо попрощались и разошлись. Женщина, которую звали Вера, прошлась по парку и присела на скамейку. Прошло пять лет, как они познакомились с Сергеем и поженились. Но их брак распался.

В руках у нее было «Свидетельство о расторжении брака». Несколько месяцев тому назад Вера посетила врача и узнала, что детей у нее не будет. С тех пор в их семье начались скандалы. Когда такая жизнь стала невыносимой для Веры, она решила подать на развод. Сегодня ее семейная жизнь закончилась. Прошлое уходило от нее, а будущее было пока неизвестно. Вера вздохнула, встала и вышла из парка.

Через несколько минут Вере позвонила ее подруга и коллега Даша. Она хотела узнать, как всё прошло. Вера сказала, что об этом лучше поговорить при встрече. Она взяла такси и поехала к Даше. Они выпили немного вина, поговорили, потом Вера сказала, что ей завтра нужно будет рано вставать и идти на работу, и ушла.

Она рано легла спать, рано встала на следующий день и пошла на работу в гостиницу «Радуга», где работала горничной. Постояльцев в «Радуге» в это время года было немного. Вера переоделась, поприветствовала администратора Ирину и пошла в комнату для персонала.

Скоро туда вошла, позевывая, Даша. Они выпили по чашке кофе и пошли работать. Ирина попросила Веру подготовить две комнаты для новых жильцов и пропылесосить пол и ковер еще в одной комнате, где уже жили постояльцы.

Вера подготовила две комнаты на третьем этаже и спустилась на второй этаж, к комнате №37. Она постучала, дверь открылась и из комнаты вышла цыганка с белокурой девочкой. Цыганка попросила Веру убрать комнату, взяла девочку за руку и ушла. Вера вошла, включила пылесос и начала работать. Через несколько минут ее кто-то потянул за фартук. Она оглянулась и увидела ту самую белокурую девочку. Девочка достала из кармана листок бумаги и протянула его Вере.

- А это что такое? - спросила Вера.

- Цыганка – не моя мама. Моя мама ушла из жизни. Я хочу жить у бабушки. Я там написала ее адрес. Скажите ей, чтобы она меня забрала! Спасите меня! – ответила девочка и быстро выбежала из комнаты.

Вера посмотрела на листок, там было написано: улица Садовая, дом 36, квартира 5, Людмила Александровна. Вера положила листок в карман и продолжила свою работу. Во время обеденного перерыва она рассказала Даше о случившемся и показала листок.

- Девочку надо спасать, - сказала Вера, - ее, видимо, забрали. Наверное, бабушка уже давно ищет ее. Надо будет к ней сходить и известить обо всем. Давай сходим вместе!

- Тебе это так интересно? – скептически спросила Даша, - Ты что, Шерлок Холмс, что ли? Пропавшие девочки, цыганки, бабушки… Ты, наверное, начиталась детективов!

- Так ты пойдешь со мной или нет? – спросила Вера.

- Ладно, пойду, - ответила Даша, - но сначала надо сообщить в полицию, чтобы они арестовали ее. Она достала свой телефон и позвонила в полицию. Даша рассказала дежурному о происшествии и попросила прислать наряд полиции немедленно, потому что неизвестно, сколько еще здесь пробудет та женщина. В полиции пообещали прибыть в гостиницу через несколько минут.

Даша выключила телефон.

- Ты только им ничего не говори про адрес, - сказала Вера, - я сама хочу туда съездить и всё выяснить. Даша согласилась.

Когда вошли полицейские, женщина была в холле. Увидев их, она схватила девочку и закричала. На ее крик прибежал черноволосый молодой человек.

- Это моя дочь, - сказала она. Ее зовут Маша. Клянусь вам! И перекрестилась.

- Покажите ваши документы, - потребовал полицейский. Цыганка достала свой паспорт и отдала ему.

- В паспорте у вас записан только один ребенок, - сказал полицейский, внимательно просмотрев документ. - Дочка Маша здесь не записана. Он положил паспорт к себе в карман. - Пройдемте с нами! Не держите девочку! Женщина оттолкнула от себя девочку и бросилась бежать. Одному из полицейских удалось догнать ее и повалить на пол. К ним подбежал ее сын. Другой полицейский схватил его и тоже уложил на пол.

Вера подошла к девочке. – Я побуду с ней, - сказала она полицейскому, - ей надо прийти в себя.

- Нам нужны и ее показания, - ответил полицейский. – Когда она успокоится, приведите ее в полицию. – А вы не знаете, есть ли у нее родственники?

- Нет, я не знаю, - ответила Вера.

- Ладно, это мы потом выясним, - сказал полицейский. Он велел отвести задержанных в машину и вышел.

После рабочего дня Вера, Даша и Маша отправились искать бабушку Маши. Дом на улице Садовой оказался ветхим деревянным бараком. Вера оставила Дашу и Машу в такси и вошла в дом. В коридоре было темно, Вера с трудом нашла нужную дверь и постучала. Прошло несколько минут, прежде чем дверь открылась и появилась пожилая женщина в грязном халате.

- Тебе чего надо? – спросила она Веру. От нее пахло спиртным.

- Вы Людмила Александровна? – спросила Вера.

- Да, - ответила она, - заходи!

Вера вошла в грязную квартиру, пропахшую алкоголем и дымом.

- Ты насчет Машки, что ли? – спросила Людмила Александровна, - Так она работает, деньги зарабатывает с цыганами.

- Да ей всего лет 7, какая работа? – воскликнула Вера.

Бабушка потянулась за рюмкой с вином, которая стояла на столе, хлебнула из нее и продолжила:

- Я сама еле кручусь на свою пенсию, а моя дочь мне еще и ребенка своего оставила, что мне теперь делать прикажете?

Вера спросила об отце девочки.

Людмила Александровна открыла шифоньер, достала оттуда сумку и вынула из сумки фотографию. На фотографии была молодая пара.

- Вот это – моя дочь, Светлана, мать Машки. Умерла она, уже два года как ушла из жизни, болела сильно. А муж ее, Андрей, бросил ее, в Москву уехал, еще до рождения Маши.

– Он вот тут – она показала на обратную сторону фотографии – телефон свой оставил. Но я ему никогда не звонила. Не о чем мне с ним разговаривать.

- А можно мне взять эту фотографию? – спросила Вера.

- Бери, если хочешь. Мне она всё равно не нужна.

Людмила Александровна вытащила из-под стола грязную бутылку, налила себе еще вина, выпила и улеглась на кровать. Вера поняла, что разговор закончен и вышла из комнаты. Воздух на улице показался ей очень свежим и приятным. Когда она села в такси, то увидела, что Маша спала, положив голову на колени Даши.

Вера показала Даше фотографию и рассказала о разговоре с Людмилой Александровной. Она решила оставить Машу у себя на ночь, рассталась с Дашей и вызвала другое такси.

Дома Вера уложила Машу в кровать, а сама ушла на кухню. Там она достала фотографию, перевернула ее и набрала номер отца Маши. Телефон долго не отвечал, потом послышался мужской голос:

- Алло!

- Андрей?

- Да, а кто это?

От дальнейшего разговора женщина побледнела и не могла поверить в сказанное...