Найти тему
Максим Лысов

Рассказываю свой опыт по посадке клубники

Если хочешь рассмешить Бога, то расскажи ему о своих планах. Иногда планирование и реальный ход событий совпадают, но чаще всего нет. Вот у меня вышел как раз второй вариант. Все пошло не по плану.


В теории, в планах, я написал в тетрадке примерно следующее:
1) 4.05 заказать саженцы, получить обратную связь по посылке(заказывал в другом регионе)
2)6.05-14.05подготовить почву под клубнику, в это входит вспашка, накатывание бугров;

3)15.05 покупка капельной ленты, фитингов, пленки;
4)15.05 - 16.05монтаж трубы и капельной ленты на грядках,
5) 17.05-18.05получить саженцы, привезти их и спокойно высадить в подготовленные грядки

Но черед событий немного нарушился…
Уже в первом пункте меня поджидал подвох в лице продавца, который не спешил реагировать на полученные деньги. Продавца я нашел в инстаграме. Меня привлекла цена за корень. Я написал о том, что хочу купить саженцы, продавец оперативно ответил, прислал мне реквизиты для перевода, был крайне доброжелателен и быстро отвечал. После перевода ситуация изменилась- продавец сидит онлайн в инстаграмме, снимает истории, выкладывает посты, но на мои сообщения не отвечает. А деньги-то я уже перевел! Немало я нерв потратил, пока спустя 13 часов после перевода, продавец ответил, что получил деньги и через два дня отправит корни фриго.
Я успокоился на два дня. На третий день я позвонил продавцу, он меня заверил, что отошлет через день, «очень много заказов, да и вообще связь плохая, я половину ваших слов не слышу».К концу следующего дня после нескольких звонков с предупреждением о том, что хочу расторгнуть сделку и прошу перевести мне обратно мои деньги, продавец мне ответил, что посылка уже в пути, «просто сейчас нет интернета, не может скинуть квиток с трекером». Опять же к вечеру я получил долгожданный снимок с номером посылки и получил примерную дату доставки- 17.05.



После заказа саженцев, при доставке в течении недели, я собрался подготовить землю под высадку растений. Здесь в планы вмешалась природа, у которой нет плохой погоды. Все майские праздники погода была дождливой и выйти на огород было проблематично, я не говорю даже про вспашку мотоблоком. А после майских праздников я работал на основной работе. Хорошо, что мой родитель смог вспахать землю. И к выходным я мог закатать бугры.
СДЭК «обещал» привезти посылку 17.05, но приятно удивил- посылка пришла 14.05. Как раз перед выходными! А еще ничего не сделано! Так что саженцы придали мне некоторую бодрость, и в течение дня я закатал бугры. Правда не успел купить необходимые материалы: пленку, капельный полив, фитинги. В итоге, на следующий день я потерял еще полдня просто покупая нужные материалы. Покупал в г. Мичуринске- ближайшем городе, где есть специализированные магазины. Немного покатавшись по городу, я нашел прекрасный магазин на ул Лаврова,где приобрел все необходимое.

-2

Я остался доволен покупкой.
В тот же день 16 мая 2021 года я уложил пленку на два бугра. Третий бугор хотел заложить соломой, но позже купил пленку (в строительном магазине!). Но суть в другом, все-таки к вечеру того дня я докупил магистральную трубу, позже с отцом вставили фитинги в трубу и подключили капельные ленты. Недолго прокапав бугры, мы принялись высаживать саженцы. Был поздний вечер, солнце давно зашло, поэтому мы высадили порядка 50 саженцев из 500 возможных.
Так как пленка была без перфорации, то пришлось прорезать отверстия под саженцы. За три дня с 16.05 по 18.05 было высажено около 400 саженцев.
Сейчас я думаю о возможных промахах, но все познается в опыте. Надеюсь, что мой опыт не будет горьким!

-3