Маленький чёрный комок шерсти сидел на кирпичном фундаменте и жалобно мяукал. Даже не мяукал, а просто открывал рот. Видимо, за несколько часов беспрерывного зова о помощи, который издавал котёнок, он совсем охрип и ослаб. Стройка, на которой это происходило, началась пару лет назад, а после возведения фундамента, резко остановилась. Как зверёк оказался тут, остаётся загадкой. Скорее всего его просто выкинули хозяева окотившейся питомицы, надеясь на то, что кто-то да подберёт малыша из жалости. Примерно так всё и произошло.
Александр Владимирович, мужчина лет сорока, жил в многоэтажке одного из спальных районов города. У него была супруга и два сына, Костя и Миша, которые так и норовили куда-то влезть и что-то натворить. Главе семейства приходилось несладко, приходилось постоянно держать руку на пульсе, иначе быть беде.
Заброшенная стройка находилась недалеко от их дома. И так уж случилось, что именно в этот вечер Александр Владимирович с детьми прогуливался неподалёку, наслаждаясь приятным осенним вечером. Фундамент находился на небольшой возвышенности, поэтому с дороги котёнка было сложно заметить. Но детям было достаточно увидеть ничем не огороженную заброшенную стройку, чтобы сорваться с места с криками: «О, смотри, там привидения должны быть! Кто последний, тот лох!» Это был как раз один из тех моментов, которые Александр Владимирович терпеть не мог в своей работе отца. И так уж случилось, что среагировать он не успел, слишком далеко от него отошли дети. Кричать им вслед было бесполезно, да и бегать на сегодня он уже устал. Поэтому быстрым шагом мужчина пошёл за сорванцами, чтобы забрать их со стройки. В таких местах детям лучше не играть — куча строительного мусора, опасная арматура и прочие неприятности, найти которые детям было проще простого.
На улице уже темнело, поэтому Александр Владимирович не сразу заметил детей. Стоя на горке земли около фундамента, он несколько секунд присматривался, а потом наконец увидел Мишу и Костю, стоящих неподалёку, спиной к нему. «Ну, и чего вы туда полезли?» — крикнул отец. Дети резко повернулись. Костя подтолкнул вперёд младшего Мишу, как бы прячась за него и как-то очень уж быстро ответил «Ничего, просто думали в кича поиграть!». «А лучше места не нашли? Вылезьте и пошли домой!» — с этими словами Александр Владимирович строго посмотрел на детей, а затем повернулся и небыстрым шагом начал отходить от стройки. Дети не смели ослушаться отца и сразу вылезли из котлована. Убедившись, что они следуют за ним, отец спокойно пошёл дальше. Тем временем, дети не спешили его догонять.
От стройки до дома было чуть больше километра и почти всё это время Костя с Мишей шли где-то позади. Александр Владимирович был немного удивлён, что мальчики успокоились и больше не бегают вокруг него. Но он знал, что расслабляться не стоит. Тут как на войне, потеряешь бдительность — и они сразу же подкинут тебе гранату. Это был как раз тот случай.
-Ну чего вы еле плетётесь? Есть никто не хочет? — с улыбкой спросил отец, оборачиваясь назад и глядя на резко замерших в нескольких метрах от него Мишу и Костю.
-Хотим, мы устали просто... — сказал Костя, а Миша, вторив ему, несколько раз кивнул, глядя на отца.
Прошли они за сегодня километров 5, и для детей, которым было семь (Мише) и девять лет (Косте) — это не так мало. Поэтому, мальчики могли устать. «Это и к лучшему, значит придут домой и носиться не будут, лягут сегодня рано» — подумал про себя Александр Владимирович.
-Миша, давай ты скажешь! — прошептал Костя, толкая в бок младшего брата. Будучи старшим, уже тогда начинал свою карьеру манипулятора. Понимая, что за какие-то делишки младшему Мише скорее всего меньше достанется, а может и не достанется вовсе, Костя часто старался действовать через брата. Правда Мише самому это не очень нравилось, но приходилось подчиняться, а то другой раз можно было и оплеуху схлопотать от брата. Но это был не тот случай, поэтому младший не спешил соглашаться — риск увидеть недовольство отца его беспокоил немного больше.
Семья не была богатой. Поэтому часто старые вещи, из которых дети вырастали, кочевали среди родственников, друзей и знакомых, порой сменяя за своей век несколько семей. Как и большинство детей в этом, да и во многих других районах, Миша с Костей ходили в одежде, на несколько размеров большей, чем нужно. Как говорил Александр Владимирович: «Костя, нормальная куртка! Больше — не меньше. В следующем году уже будет лучше, а через год вообще — как раз! Потом отдашь Мише». Нельзя сказать, что это как-то напрягало детей. В детстве тебя куда больше волнует тот факт, что родители в 10 заставляют ложиться спать, как раз, когда по телевизору начинаются самые интересные фильмы. А большая одежда — это дело десятое. Тем более, похожая ситуация происходила в большинстве семей, поэтому детьми это воспринималось как норма.
А сегодня Костя и вовсе был очень рад тому, что у него такая большая куртка, ведь в её рукав пролезла не только рука, но и маленький котёнок, которого они с Мишей подобрали на стройке и прятали от отца. Котёнок тем временем немного отогрелся и решил, что ему уже пора, поэтому всячески пытался выбраться из рукава. В какой-то момент Костя понял, что держать его бесполезно и позволил малышу высунуть мордочку через рукав. На какое-то время такого уровня свободы зверьку было достаточно, и он успокоился.
-Смотри, у меня рука-кот! — с этими словами Костя показал брату вылезшего из рукава котёнка.
-Это как у робокопа! Только ты робокот! — весело подхватил Миша.
Дети весело засмеялись.
-Блин, Миша, ну скажи ему, я же несу, а ты скажи! — Костя не унимался. Он понимал, что хоть отец и отреагирует на несколько минут назад усыновлённого детьми котёнка, категорически отрицательно, дома ему вторит мать, и там уже вообще без вариантов. Придётся нести кота обратно. А если сейчас уговорить папу, то возможно он поможет им дома как-то и маму уговорить... Главное, чтобы Миша сказал, потому что сам Костя боялся начинать разговор. По мнению Кости, план был хорош, осталось только заставить младшего брата в нём поучаствовать.
-Нет, мне он вообще не нужен! — Миша резко сменил улыбку на возмущение. Он тоже боялся, поэтому решил сделать вид, что совсем не интересуется судьбой котёнка, отвернулся и шёл, глядя в другую сторону.
Но старший не унимался:
-Эээ... Как это не нужен? Ты же его сам хотел забрать!
Конечно, это было не так. Идея забрать зверька, была Костина. Миша против не был, но и инициативу не проявлял. Но старший брат решил надавить на него.
-Мне всё равно, я не буду говорить! — Миша насупился и решил стоять на своём до конца.
Он сказал это слишком громко, и Костя увидел, что отец разворачивается, чтобы посмотреть о чём спорят сыновья. До дома оставалось метров 200, поэтому говорить нужно сейчас, если не сказать, то потом будет уже поздно. А если папа скажет нести обратно, что тогда делать?
-Ну чего вы там? — Александр Владимирович начал беспокоиться, дети сильно отстали от него, было уже половина восьмого вечера, а он обещал супруге вернуться к семи.
-Да мы идём, пап! Просто шнурки развязались! — крикнул отцу Костя и толкнул Мишу вперёд, чтобы тот шёл первым.
Александр Владимирович решил подождать, пока дети его догонят. Ещё несколько секунд, и он увидит, что Костя несёт в рукаве котёнка. Действовать надо было сейчас. Дети подошли к отцу, но тот ничего не заметив, повернулся и продолжил путь. Сердце Кости забилось как бешенное. Ну что, сейчас или никогда...