Найти тему
Noltgate

"Темнейшее подземелье" и почему стоит потратить на неё пару-тройку вечеров

Четыре героя, толпы врагов и море ужаса.
Четыре героя, толпы врагов и море ужаса.

Противника застали врасплох. Неплохое преимущество для начала битвы!
Противника застали врасплох. Неплохое преимущество для начала битвы!

Не секрет, что игровая индустрия растёт и развивается. Удивить геймера очень сложно. Многие видели шикарную графику, анимацию, сюжет, гемплей.

Darkest Dungeon словно бы стоит в стороне от многих проектов. Но чем же эта игра интересна? А вот об этом мы и поговорим!

Вышедшая 19 января 2016 года из под крыла "
Red Hook Studios", она смогла покорить сердца геймеров своим необычным подходом. Хотя, система очень проста, но при этом затягивает именно своей простотой. При этом назвать её лёгкой язык не повернётся, ибо разного рода механики, локации и противники не дадут заскучать, держа в напряжении игрока ( и не только) до самого конца. Любителям Лавкрафта она особо будет по душе, ибо тут есть всё что надо: монстры, ужасы, пороки, искупления...

Итак, что же мы имеем? В нашем распоряжении есть город Гамлет, который мы и должны восстановить. Мы берём на себя роль предка, который, управляя отрядом героев, должен восстановить поместье и избавиться от темнейшего зла, что поселилось там.

Нас встречает разрушенный город, где работает буквально пара зданий.
Нас встречает разрушенный город, где работает буквально пара зданий.



Прибыв в Гамлет, мы получаем своих первых героев. Со временем их число будет расти - благо, в этом деле поможет дилижанс, который каждую неделю привозит новых авантюристов, что решили рискнуть жизнью ради богатства.

Каждое здание в целом выполняет свою роль - некоторые снимают стресс, который герои получили в подземелье, другие лечат от болезней и дурных черт характера (плохие черты можно излечить, а хорошие закрепить навсегда, правда стоит это не так уж и мало), третьи улучшают броню и помогают изучать навыки. Так же помимо прочего есть торговка артефактами и хижина охотника, где можно получить дополнительные навыки, которые можно использовать, если группа в подземелье решила устроить лагерь. Но обо всём по порядку.

Итак, у нас есть четыре героя. Есть подземелье. И не одно:

  • руины, населённые нежитью.
  • чаща, где обитают бандиты и зараженные паразитическими грибами существа.
  • заповедник, где живут свиноподобные твари и разная живность.
  • бухта, где в пещерах обитают рыбоподобные монстры.
  • внутренний двор, обитель кровососов.
  • крестьянский двор, где поселились потусторонние существа.
  • темнейшее подземелье, то самое место, где обитает главное зло.
Руины, чаща, бухта... Выбор есть куда пойти и где умереть!
Руины, чаща, бухта... Выбор есть куда пойти и где умереть!

Каждый заход в подземелье длится одну игровую неделю. По возвращению оттуда зачастую приходят уведомления о событиях в городе. Они могут быть как положительными, так и наоборот. Такое чувство, словно город живёт своей жизнью, пока группа отважных авантюристов рискует всем ради богатства и славы!

Все подземелья имеют свои уровни, боссов, уникальных монстров, которых невозможно встретить в другом месте. И с каждым уровнем подземелья твари, населяющие его, становятся сильнее и смертоноснее, а так же появляются новые вариации врагов.

Путешествуя по подземелью, группа героев столкнётся не только с разными противниками, но и будет встречать интерактивные объекты, или же, проще говоря, диковинки. Взаимодействовать с ними можно по-разному. К примеру, наткнувшись на фонтан, можно освятить его святой водой и он даст дополнительные бонусы. Или витрина. Разбив её просто, персонаж получит рану, которая уменьшит показатель здоровья. Но если в инвентаре есть лопата, то, применив её, можно разбить стекло без какого либо ущерба и забрать ценности, что там есть.

Таких объектов там действительно очень много, ровно как и вариаций их использования. Нашли странный тотем? Попробуйте поднести к нему факел и посмотрите что произойдёт!

Странный алтарь, который может принести страшные последствия
Странный алтарь, который может принести страшные последствия

Но ведь помимо боссов и простых противников всегда есть шанс нарваться на интересных парней. Коллекционер, Нечто с далёких звёзд... и не только - все они будут ждать вас, прячась в потаённых уголках, выжидая момент что бы напасть и обречь экспедицию на ужасную и мучительную смерть!

Коллекционер довольно не простой противник, ведь у него всегда под рукой есть пара скелетов, которые готовы исполнить его волю...
Коллекционер довольно не простой противник, ведь у него всегда под рукой есть пара скелетов, которые готовы исполнить его волю...
Страшное, противное создание - оно рыщет где-то и ждёт...
Страшное, противное создание - оно рыщет где-то и ждёт...

Итак, мы собрали команду, которая готова отправиться. И настало время подготовки. У каждого персонажа есть до восьми умений, но использовать в бою можем лишь половину. Все герои довольно уникальны, но комбинация их умений позволяет выбирать подходящую тактику.

Их много и все они такие разные!
Их много и все они такие разные!

Атакующие, танки, герои поддержки, лекари. Среди них даже можно найти бичевателя-мазохиста, оборотня и шута. Каждый из них может выполнять разную роль. К примеру шут может наносить много урона и поддерживать партию, усиляя её и снижая стресс. Весталка может лечить товарищей и оглушать врага, а чумной доктор - мастер отравы и оглушений. Само собой, некоторые герои более сильны в определённых локациях, но это не значит, что их нельзя брать и в другие места.

От выстрела разбойника не уйдёт ни один враг. А те, кто ближе, получат удар кинжалом!
От выстрела разбойника не уйдёт ни один враг. А те, кто ближе, получат удар кинжалом!

Путешествуя по подземельям, партия будет нуждаться в припасах, освещении, некоторых используемых предметах - лекарства, бинты, кровь... Да-да, если вдруг один заразиться вампиризмом, то, что бы не умереть от голода, он должен потреблять кровушку. Но этого не будет, пока вы не посетите внутренний двор!

Артефакты в игре тоже есть. И вот тут уже начинается веселье. Некоторые дают незначительные прибавки, которые всё же могут положительно повлиять на исход. Но большинство из них несут ещё и негативные моменты. Можно усилить защиту, но потерять в скорости. Или сделать воина сильным, но со слабой защитой.

Факелы же в игре тоже вносят в гемплей свои моменты - чем ярче он горит, тем слабее противники и меньше награда. Если он совсем потух, то герои получают больше стресса, но при этом и большую награду. Так же есть степени яркости, которые можно при желании поддерживать! Идти в темноте или нет - решать только вам!

Многие из них несут в себе минусы. Но они того стоят!
Многие из них несут в себе минусы. Но они того стоят!

Итак, мы подготовились и готовы выбирать, куда пойти! Факелы готовы, провизия рассована по мешкам, герои бодры и веселы? Нет? Уже поздно!

Встречая группу врагов, мы начинаем сражение. Да, иногда в игре их слишком много и в какой то момент начинаешь от них уставать. Что поделать, на этом завязана игра. Хотя, при всех этих недостатках, каждая битва в какой то мере уникальна. Подбор противников, ваша тактика, шансы на попадание или критическую атаку - всё это влияет. В сражении герои могут заболеть или сойти с ума! Следите за ними, ведь без вас они так беспомощны!

Самая главная фишка - стресс! Путешествуя по подземельям, взаимодействуя с диковинками или сражаясь, герои получают стресс. У него есть две отметки: когда уровень достигает 100, проходит проверка. Герой с большей вероятностью получит психоз, избавиться от которого не так легко ( либо лечить в городе, либо снижать уровень стресса до нуля). Это может быть страх, агрессия, эгоцентризм и многое другое. Такой персонаж получает больше стресса, его характеристики падают и иногда он может не выполнять некоторых действий или наоборот, делать то, что совсем не следовало бы.

"Мы все умрём тут!"
"Мы все умрём тут!"

С другой стороны, есть небольшой шанс душевого подъёма. Персонаж скидывает с себя часть стресса и получает некоторые бонусы. Так же он хоть и немного, но подбадривает свою команду!

"Мы обязательно выживем!"
"Мы обязательно выживем!"

Если уровень стресса достигает до отметки в 200, то персонаж получает разрыв сердца, который доводит до нуля его здоровье и слегка уменьшает количество стресса. В этот момент персонаж получает смертельную слабость, при которой любой удар противника может его убить. Хотя, получение 200 очков стресса при смертельной слабости гарантированно убивает персонажа.

Путешествуя по подземельям, иногда есть возможность отдыха. Герои разводят костёр, ужинают и готовятся ко сну. В зависимости от размера подземелья, лагерь можно использовать один и более раз. В небольших подземельях эта возможность исключена.

В лагере герои могут применить некоторые навыки, что бы снять стресс, вылечить от болезней или усилить себя. Но при этом появляется шанс ночного нападения, где группу могут взять врасплох.

Отдых, еда, сон... что ещё надо?
Отдых, еда, сон... что ещё надо?

Главный вопрос - зачем мы идём в столь опасное приключение? Путешествуя, мы находим артефакты, золото или материалы, которые не только усилят героев, но и помогут отстроить город. Каждая постройка может быть улучшена, что в свою очередь откроет новые возможности и усиление наших дорогих героев. А чем сильнее герой, тем больше шансов у него выжить!

Есть ещё много разных механик и нюансов. Интересных идей и не очень. Если расписывать очень подробно, то на это уйдёт не одна статья. Тут я рассказал лишь про основы!

-14

Да, игра не проста как кажется. Главная фишка игры - повернуть ситуацию в свою пользу, выжать максимум из неудач, планировать, импровизировать, выживать. Каждый поход - испытание. Испытание на прочность, испытание нервов, испытание игрока. Готовы ли вы рискнуть всем? Любите ли вы хардкор и неизвестность? Если да, то эта игра затянет вас на многие часы.

Идите же, подземелье ждёт вас...

-15